Планурокасамопознания

 

Школа      Дата:

Тема: Человек трудолюбивой души (1 урок).

Ценность: Внутренний покой.

Качества: высокие мысли, позитивное мышление и т.д.

Педагог:

Класс 9 Количество уч-ся 9

Цель:расширить представление учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души» с помощью внутреннего покоя.Задачи

-содействовать совершенствованию духовного мира;

-развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;

-воспитать стремление обогащать, развивать свой духовный мир, свои высокие мысли с помощью позитивного мышления.

Ресурсы:(материалыисточники)Метод.пособие для учителя самопознания И.В.Калачева.
Ход урока:1.                 Организационный   момент.  Позитивный настрой (Свет).

2.                 Проверка домашнего задания.

3.                 Вопросы.                                                                   

 

Анализ хода урока
4.                 Позитивное высказывание (цитата)Лишь знаньем жив человек,

Лишь знаньем движется век.

Лишь знаньем — светоч сердец.  Абай.

Вопросы:Как вы понимаете слова сказанные Абаем?

Я приготовила вам подарок. Отрывок «Человек трудолюбивой души».  Кира Канаева.Беседа по вопросам:Как вы понимаете выражение «человек трудолюбивой души»?

5. Творческая работа.Перед вами перечень нравственных ценностей человека. Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы могли бы обойтись в жизни. Обоснуйте ответ. Дополните перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в данный перечень.

Здоровье, мир, семья, знание, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество.

Вопросы:

Как вы считаете без каких ценностей можно обойтись в жизни?

6.Групповое пение.
7.Домашнее задание.Рассмотреть ситуацию, изложенную в письме. (Я учусь в 9 классе).
8. Расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Мысленно пошлите им свою любовь, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Школа      Дата:

Тема: Человек трудолюбивой души (2 урок).

Ценность: Внутренний покой.

Качества: высокие мысли, позитивное мышление и т.д.

Педагог:

Класс 9 Количество уч-ся 9

Цель:расширить представление учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души» с помощью внутреннего покоя.Задачи

-содействовать совершенствованию духовного мира;

-развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;

-воспитать стремление обогащать, развивать свой духовный мир, свои высокие мысли с помощью позитивного мышления.

Ресурсы:(материалыисточники)Метод.пособие для учителя самопознания И.В.Калачева.
Ход урока:1.Организационный   момент.  Позитивный настрой (Прогулка в лесу).

  2.Проверка домашнего задания.

Рассмотреть ситуацию, изложенную в письме. (Я учусь в 9 классе).

          3.Вопросы.  Случалось ли вам испытывать подобные сомнения, задавать подобные вопросы?

Подумайте и ответьте автору письма, что наполняет жизнь смыслом и приносит удовлетворение?

Анализ хода урока
  4.Позитивное высказывание (цитата)Лишь знаньем жив человек…    Шекспир.

Вопросы:Почему Шекспир такое значение уделяет тому, чтобы душа насыщалась вволю?

Я приготовила вам подарок. Отрывок вильяма Шекспира «Моя душа, ядро земли греховной».Беседа по вопросам:Почему такое значение Вильям Шекспир придает душе?

5. Творческая работа.Составьте рассуждение о том, что развивает внутренний мир человека. Подумайте, какую роль в этом играют театр, библиотека, Интернет, друзья, семья, привычки, книги, спорт, карьера, природа, хобби, общение, творчество, учение, природа.

Вопросы:

Важно ли человеку развивать свой внутренний мир?

6.Групповое пение.
7.Домашнее задание.Сказка про принцессу.Булатникова Дарья.
8.Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево любви, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Школа      Дата:

Тема: В зеркале красоты (3 урок).

Ценность:Внутренний покой.

Качества: высокие мысли,  самообладание.

Педагог:

Класс 9 Количество уч-ся 9

Цель:углубление представлений учащихся о понятии «красота человека» через внутренний покой.Задачи

-раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;

-развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия, развивать высокие мысли, развивать самообладание;

-воспитывать чувство прекрасного.

Ресурсы:(материалыисточники)Метод.пособие для учителя самопознания И.В.Калачева.
Ход урока:1.Организационный   момент.  Позитивный настрой (Упражнение на дыхание).

  2.Проверка домашнего задания.

Сказка про принцессу. Булатникова Дарья.     3.Вопросы.  Из чего паж делал платья принцессе? Что в конце поняла принцесса?

Какова главная мысль этой сказки?

Чем в человеке можно восхищаться?

Анализ хода урока
  4.Позитивное высказывание (цитата)Людей суди по уму,

Но не по облику их.      Абай..

Вопросы:Объясните слова Абая.

Я приготовила вам подарок . Стихотворение Елены Влади «Как хорошо, что Тайна есть на свете».Беседа по вопросам

О какой красоте говорит автор?

Понравилось ли вам стихотворение?

5. Творческая работа.Написать стихотворение на тему: « Красота сердца».

Вопросы:

6.Групповое пение. «Город золотой».
7.Домашнее задание. Отрывок из стихотворения «Две красоты» читать выразительно.
8.Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза и вспомните о том, что было сегодня на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Школа      Дата:

Тема: В зеркале красоты (4 урок).

Ценность: Внутренний покой.

Качества: высокие мысли,  самообладание.

Педагог:

Класс 9 Количество уч-ся 9

Цель:углубление представлений учащихся о понятии «красота человека» через внутренний покой.Задачи

-раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;

-развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия, развивать высокие мысли, развивать самообладание;

-воспитывать чувство прекрасного.

Ресурсы:(материалыисточники)Метод.пособие для учителя самопознания И.В.Калачева.
Ход урока:1.Организационный   момент.  Позитивный настрой (Подводное царство).

  2.Проверка домашнего задания.

Отрывок из стихотворения «Две красоты» читать выразительно.

     3.Вопросы.  Что определяет красоту человека?

Как вы понимаете, что такое красота души?

Приведите примеры людей с красивой душой.

Есть ли красота в сердце каждого человека?

Анализ хода урока
  4.Позитивное высказывание (цитата)Вспомнить цитату предыдущего урока.

Вопросы:

Я приготовила вам подарок . Притча «Красота сердца».Беседа по вопросам

Почему старик сказал, что его сердце прекраснее сердца юноши?

Что почувствовал юноша, выслушав старика?

Почему он оторвал от своего сердца кусочек и отдал старику?

О какой любви говорил старик?

5.    Творческая работа.  Учащиеся представляют свои примеры ситуаций, в которых проявляется внутренняя красота человека, в виде разыгрывания сценок.(можно из личного опыта).

Вопросы:(Можно из личного опыта).

6.Групповое пение.
7.Домашнее задание. «Этюд о любви» Инкар Токаш.
8.Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево любви, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планурокасамопознания

 

Школа      Дата:

Тема: Любви прекрасные моменты. (5 урок).

Ценность: Любовь.

Качества:Симпатия и чуткость.

Педагог:

Класс 9 Количество уч-ся 9

Цель:осознание любви как внутренне присущей природы человека через практику любовь.Задачи:

-раскрыть значение любви для человека как основы счастливой жизни в единении со своей духовной природой, раскрыть значение симпатии и чуткости;

-развить стремление к личностному росту;

-воспитывать культуру чувств.

Ресурсы:(материалыисточники)Метод.пособие для учителя самопознания И.В.Калачева.
Ход урока:1.Организационный   момент.  Позитивный настрой (Свет).

  2.Проверка домашнего задания.

«Этюд о любви» Инкар Токаш.

     3.Вопросы.  Как приходит любовь? И к кому?
И можно ли ее удержать, сохранить, пронести через жизнь?

Всякий ли человек достоин любви?

Анализ хода урока
  4.Позитивное высказывание (цитата)Любви все возрасты покорны!  Александр Пушкин.

Вопросы:Как вы понимаете данные слова?

Я приготовила вам подарок . История из журнала о первой влюбленности.Беседа по вопросам

О чем эта история?

Почему взрослая женщина вспоминает события далекой юности?

Какой урок она вынесла из своей юности?

Творческая работа.  Опишите известную вам историю любви из реальной жизни или прочитанную в книге, увиденную в кино. Вопросы:Чем поучительна эта история?

6.Групповое пение.
7.Домашнее задание. Читать отрывок « Женеше» Мария Абдрахманова.
8.Расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Мысленно пошлите им свою любовь, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here