Краткосрочный план урока   № 1-2

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.  ФИО учителя: 
Класс:7 «____» класс. Количество присутствующих:отсутствующих:
Тема урока: Разум, воля и сер
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Разумный человек. Разум и чувства. Человек с сильной волей. Абай Кунанбаев о разуме, воле и сердце. Путь сердца — путь к духовному совершенствованию.
Цели урока: углубить представления учащихся о познании самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля». 
Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут:
ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы.понять содержание прослушанного текста
ответить на вопросы по его содержанию
Большинство учащихся будут уметь:
Изучает  самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля».

Некоторые учащиеся смогут:
подробно пересказать содержание текста
использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе

Критерии успеха  Учащиеся раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;·         приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

·         учащиеся будут анализировать свое состояние при принятии верного решения в любой ситуации;

·         смогут прийти к выводу о  том, что  эффективная организованность  групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

 

Языковые цели  Учащиеся смогут:— строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.
Привитиеценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметныесвязи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыкииспользования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительныезнания Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста..
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы
Начало урока Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

 

Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
 

Середина урока

 

По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. 

Цитата урока: ум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред. Абдаллах ибн Аль-Мукаффа

Подарок учителя. Рассказывание истории:

Притча: Разум, чувства, воля. вопросы для анализа:

  • Какой совет дал мудрец?
  • В   чем отличие воли человека от его разума и чувств?
  • В чем смысл притчи?

Творческая деятельность, групповая работа:

Творческая работа. Групповая работа.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Семиклассник Асыл уныло смотрел на учебник физики. И вздохнув, открыл нужную страницу и стал делать задание на дом. После десяти минут безуспешного труда Асыл потерял терпение. — Ну, не получается у меня! Я ничегошеньки не понимаю в этой физике! — сердясь на себя, сетовал Асыл.
Успокоившись, он стал рассуждать:
— Если гора не идет к Магомеду, значит, Магомед идет к горе! Так? Так. Значит, мне самому необходимо разобраться в моей неудаче с физикой, ведь наука не виновата, что я ее не понимаю. Первое, что я сделаю, — искреннее заинтересуюсь физикой, ведь это наука о закономерностях окружающего нас мира и явлениях природы. А мне хочется узнать о нашем мире как можно больше. Второе, — настроюсь на удовольствие от занятий физикой, которые поднимут мое настроение. Вот тогда мне станет легко и весело на душе!
Через две недели одноклассники просили Асыла разъяснить им ту или иную задачу по физике, удивляясь тому, как легко он усваивает новые трудные темы.
— Какие трудности испытывал Асыл при выполнении заданий по физике?
— Как вы думаете, какова причина этих трудностей?
— Какое решение принял Асыл для преодоления трудностей?
— Какие качества помогли Асылу понять физику?

1 группа:Перечислите три самых важных качества, которые характеризуют разумного человека. Приведите пример.

2 группа: Назовите три отрицательных качества, не свойственных человеку с сильной волей. Приведите пример.

Приём «Инсерт» (Приложение 2)

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

«V» — знаю;

«+» — новое для меня;

«-»  — думал иначе;

«?» — не понял, есть вопросы

Несколько учащихся читают  результаты заполнения таблиц

 

Работа в паре.

Взаимооценивание.

 

Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл
Учащийся
Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1
находит слова приветствия. 1
Итого: 2

 

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

 

 

 

Учебник:Слайд

Карточки

 

Критерии успеха расширение знаний о понятиях «разум», «воля»;
Конец урока  Рефлексия:— достигли ли цели урока?

— какие затруднения возникли?

— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.

Критерии успеха научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и  ее основное свойство, выявлять.
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания  К концу урока учащиеся научатся:Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here