Краткосрочный план урока  № 1

 

Школа:
Дата:«____»____________20___г.  ФИО учителя: 
Класс:5 «____» класс. Количество присутствующих:отсутствующих:
Тема урока: Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Детство, юность и зрелые годы Аль-Фараби. Жизнь в согласии с голосом совести
Цели урока: Расширять представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека
Цели обучения Все учащиеся смогут:раскрытия значения процесса познания человеком самого себя

Большинство учащихся будут уметь:

расширить представления о понятиях «мысль», «слово», «позитивное мышление»;

Некоторые учащиеся смогут:

мений позитивно мыслить и жить вдохновенно;

Критерии успеха  Учащийся достигает цели обучения, если:Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий

Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал

Привитиеценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметныесвязи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыкииспользования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительныезнания . рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы
Начало урока Создание положительного эмоционального настрояЗдравствуй, год учебный,  школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Вводное задание

Вопросы:
1. Что является первичным мысль, слово или дело?
2. Могут ли эти категории существовать друг без друга?
3. Может ли мысль иметь силу? Поясните свой ответ.
Юсуф Баласагуни ( первая половина 11 века) «Катадгубилинг»
Рассуждал о духовно-нравственной природе человека: «Создатель наш дал человеку слово, Чтоб он вершиной стал всего земного. И разум дал, чтоб постигать нам знанья, чтобы благие совершать деянья. Бог дал нам совесть, дал нам стыд…» завершите фразу.(чтобы позором не был он покрыт)
«Чтобы дурные сдерживать желанья, узда необходима в виде знанья. Ум – та веревка, что в тяжелый час над пропастью удерживает нас» (духовно-нравственные знания помогают сдерживать мысли и чувства)
«Не говори плохого никому, когда не враг ты счастью своему. Ты сам умрешь и превратишься в прах, а слово в чьих-то будет жить устах» (произнесенное слово имеет большую силу и определяет судьбу человека)

Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод  «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).

Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.

Что такое природа?

Что обозначает термин «Познание»?
-что является предметом изучения самопознании?
-какие еще науки заняты изучением данных для самопознание друг друга?
-в чем заключается отличие  самопознание от познание мира?

 Прием «Разговор в паре»Разговорная пятиминутка.

(Демонстрируют свои знания.)

Проблемный вопрос: — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби»

ФО: «Три хлопка».

Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.

 

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквамиП, Р, И, Р,О, Д, А

 

Доска

 

 

Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

 

Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
 

Середина урока

 

Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ»Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю Хочу узнать Узнал(-а)
     

 

Ø  (Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 году в г. Отраре (Фараб) в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды. С детства Абу Насыр увлекся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Первоначально он получил образование у себя на родине на кыпчакском языке. Аль-Фараби изучал персидский, греческий языки, читал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Побывал Шаше (Ташкенте), Самарканде, Исфахане,Хамадане и других городах. Долгое время он провел в Багдаде — столице Халифата, центре развития науки и культуры того времени. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и довольно быстро занимает среди них ведущее место. Однако это вызвало зависть ученых-богословов в неприязнь к нему и его научным взглядам, что заставило Аль-Фараби покинуть Багдад,  переехать в Хорасан. Последние годы жизни он провел в Аллепо и Дамаске. Аль-Фараби был ученым-энциклопедистом, внесшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Его перу принадлежит более 150 трудов по философии, логике, математике, медицине, астрономии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почетного звания «Второй учитель» (после самого Аристотеля). Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука.

Концентрация на горы.Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее — раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца.  Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли вам увидеть картину текста?

Как вы себя при этом чувствовали?

 

Тема нашего урока: Мир самопознания

Цитата урока:

Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство

А.Шопенгауер

Задание: вопросы по тексту домашнего задания  «Сказка о ноте»

Для чего нота отправилась путешествовать?

Как изменилась жизнь ноты?

Можно ли назвать жизнь человека Мелодией?

Творческая деятельность: сделать иллюстрацию к девизу

«Для меня счастье-это….»

Презентации работ

Групповое пение: «Этот мир»

«Его величество слово»
Вопросы:
1. Что является первичным мысль, слово или дело?
2. Могут ли эти категории существовать друг без друга?
3. Может ли мысль иметь силу? Поясните свой ответ.
Юсуф Баласагуни ( первая половина 11 века) «Катадгубилинг»
Рассуждал о духовно-нравственной природе человека: «Создатель наш дал человеку слово, Чтоб он вершиной стал всего земного. И разум дал, чтоб постигать нам знанья, чтобы благие совершать деянья. Бог дал нам совесть, дал нам стыд…» завершите фразу.(чтобы позором не был он покрыт)
«Чтобы дурные сдерживать желанья, узда необходима в виде знанья. Ум – та веревка, что в тяжелый час над пропастью удерживает нас» (духовно-нравственные знания помогают сдерживать мысли и чувства)
«Не говори плохого никому, когда не враг ты счастью своему. Ты сам умрешь и превратишься в прах, а слово в чьих-то будет жить устах» (произнесенное слово имеет большую силу и определяет судьбу человека)

3. Позитивное высказывание (цитата).
«сосуд, хранящий ум и знания — характер человека. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний»
Абай
Вопросы:
1. Как вы понимаете это высказывание?
2. Что Абай называет сосудом ума и знаний? Поясните свой ответ.
3. Из каких составляющих складывается характер человека?( мысль, слово, дело)
4. Можно ли регулировать составные части своего характера?
4. Просмотр отрывка кинофильма «Мирный воин» (сцена с 21 мин по 37 мин 44 сек).
Вопросы:
1. Как Сократ заставил юношу убедиться в том, что физическая сила не самое главное?
2. Что Сократ считал самым важным для душевной гармонии?
3. Почему он выгнал Дена после его лучшего выступления?
4. С чего необходимо начать устройство своей внутренней гармонии?
5. Если человек очистит свои мысли, что последует за этим?
5. Творческая деятельность, групповая работа.

Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)

1.      Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби.

2.       Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

ФО: «Аплодисменты».

Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.

ФО: «Три хлопка»

 

 

Несколько видов мячей 

Карточки с примерами  основных функций науки.

Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru

 

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Критерии успеха Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. 
Конец урока  Итог урока. Рефлексия

— Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

—  Расскажите, что вы узнали об этих словах:

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ

— Какими качествами должен обладать настоящий учёный?

— Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?

— Расскажите, для чего  надо  изучать предметы окружающего мира.

 

 

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

 

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

 

Критерии успеха усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания  К концу урока учащиеся научатся:Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here