Дата:                                                                                                                Класс: 10    7  урок
Тема:   Изготовление и установка наличников и подоконников
Цель урока: Научить:

изготавливать наличники из бумаги;

читать чертежи.

Развить:

пространственное воображение;

творческие способности учащихся.

Ожидаймый результат:

Уметь строить ответы на создаваемые вопросы

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы 
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.1.      Что производить? (товары, услуги…)

2.      Как производить? (новые технологии, которые обеспечивают максимальные прибыли)

3.      Для кого производить? (для потребителя, который имеет средства) здесь напрашивается вопрос, а по какой цене продавать товар или услугу?

Ответ: по свободной рыночной цене., которая зависит от спроса и предложения на рынке, а кроме того включает в себя затраты на производство и реализацию, а также ожидаемую прибыль

Успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.

Помните, что современному предпринимателю присущи следующие черты:

— целеустремлённость

— безграничная вера в свой продукт или вид услуг

— постоянное стремление к реальным делам

— изобретательность

— упорство и настойчивость в достижении поставленной цели

— нацеленность на успех и получение прибыли

— понимание своих сильных и слабых сторон

— готовность начать всё с самого начала

— аналитический склад ума

— полная уверенность своим бизнесом

— способность своим примером увлечь за собой других

— желание всё сделать самому

— практичность

— внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе

— стремление постоянно развивать своё дело

— понимание того, что главная роль в бизнесе всегда принадлежит потребителю

— готовность пойти на риск

— отсутствие страха перед трудностями

— желание хоть в чём-то быть впереди других.

 

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты
III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

Самостоятельно изучают новый материал.  Ученики демонстрируют свои знания.

Дверные коробки

Коробки для каменных и подобных им зданий чаще всего делают из целых брусков или толстых досок толщиной 50-60 мм, шириной 100 мм и более с последующей выборкой четверти, глубиной по толщине брусков двери и шириной от 15 до 30 мм. Бруски связывают прямыми или косыми шипами. Вместо шипов детали коробки можно собрать (скрепить) длинными толстыми гвоздями. Гораздо проще изготовить коробки из досок, для чего строгают толстые доски (40-60 мм) и тес толщиной 10- 20 мм. Чтобы образовать четверти, тес крепят к доскам с помощью гвоздей или клея, а иногда и того и другого. Детали коробки собирают на гвоздях (рис. 2).

Устанавливают коробки так, чтобы нижний брусок был строго горизонтален, а боковые строго вертикальны. Установив и выверив коробки, их крепят к стенам с помощью толстых гвоздей, стальных штырей или ершей. Так как в каменные стены гвоздя не вобьешь, то предварительно приходится отверстия высверливать или пробивать шлямбуром либо пробойником. В эти отверстия вставляют деревянные нагели (пробки), а в них гвозди или стальные штыри.

Крепить коробки для наружных дверей надо прочно. Зазоры между стенами и коробкой предварительно конопатят сухим или мокрым способом, что предохраняет от продувания. Сухой способ — это заполнение зазора сухой паклей, шлаковатой или стекловатой, которые хорошо уплотняют. Мокрый способ состоит в том, что эти материалы предварительно смачивают в жидко разведенном гипсовом тесте, которое надо приготовлять небольшими порциями — от 0,2 до 0,5 л, учитывая быстроту схватывания последнего. Сильно уплотненная конопатка с гипсовым тестом хороша тем, что, схватываясь, гипс расширяется и плотнее прижимается к стене и бруску, надежно предохраняя места зазора даже от малейшего продувания и выхода тепла из помещения. Иногда конопатят не полностью весь зазор, а только часть его. В оставшееся место забивают деревянный брусок.

Коробки для внутренних дверей менее массивные, так как двери применяют более легкие. Обычно эти коробки состоят из трех брусков: двух вертикальных и верхнего. Вертикальные бруски крепят к полу или балке с помощью прямых шипов, которые устраивают в брусках, а в полу или балке выполняют гнезда под эти шипы. Коробки крепят к стенам или перегородкам с помощью гвоздей.

В старых домах бывают коробки, состоящие из четырех брусков: двух вертикальных и двух горизонтальных. Нижний горизонтальный брусок крепят к полу или балке гвоздями.

Оконные коробки

 

Коробки для каменных и подобных им зданий изготовляют из брусков или досок, т. е. так же, как и дверные, Переплеты могут открываться только внутрь или один внутрь, другой наружу. Оконные коробки могут быть цельными или отдельными. Если два переплета открываются внутрь, то цельную или отдельные коробки делают таким образом, чтобы летние переплеты были меньше зимних и свободно открывались.

В оконном проеме отдельные коробки устанавливают так, чтобы они были на расстоянии 100-200 мм друг от друга. В брусках коробок делают четверти глубиной от 15 до 25 мм, шириной, равной толщине брусков переплета. В наружной коробке со стороны улицы выбирают небольшой паз глубиной 10 мм и шириной 20 мм, в который вставляют и крепят слив из кровельной стали. Он отводит от стен стекающую со стекол снеговую или дождевую воду. В нижнем бруске зимней коробки выбирают четверть глубиной 15-20 мм, которая необходима для установки подоконной доски или подоконника.

Оконные коробки располагают так, чтобы вертикальные бруски были строго вертикальны, а нижний и верхний строго горизонтальны. Крепят коробки так же, как и дверные. После установки и закрепления производят конопатку, лучше мокрым способом, а затем оштукатуривают откосы.

Когда поставлены отдельные коробки, то пространство между ними, называемое заглушиной, также оштукатуривают. Нижнюю заглушину выполняют чаще всего из цементного раствора (см. «Штукатурные работы»).

Изготовление и установка наличников

Для закрытия зазора между коробкой и стеной ставят наличники. Чаще всего их ставят к дверным коробкам или оконным, если здание деревянное. Наличники ставят с трех сторон коробки. В местах примыкания деталей наличника друг к другу их обрезают «на ус», т. е. под углом 45o. Они должны плотно примыкать друг к другу. Наличники крепят к дверным или оконным коробкам таким образом, чтобы они отступали от краев коробки на 5-15 мм. Гвозди для крепления применяют длиной 75 мм, утапливая их сплющенные шляпки в древесину на 3-5 мм.

Наличники устанавливают до самого пола или же с отступом от него на 150-250 мм. Оставшееся внизу место закрывают более толстой заготовкой, называемой тумбочкой. Это нужно для того, чтобы предохранить наличник от быстрого износа внизу и придать дверному проему более красивый вид. У оконных проемов наличники ставят до самого подоконника. Наличники могут быть гладкими или с отобранными калевками. Последние более красивы.

Окрашивают наличники обычно в тот же цвет, что и двери или переплеты, но можно и в другие цвета.

Уширение подоконников

Подоконные доски иногда бывают настолько узкими, что на них невозможно поставить цветочные горшки. В таких случаях многие уширяют подоконники путем приставки к ним дополнительной доски. Доска берется нужной ширины, толщиной от 30 до 50 мм. Материал должен быть сухим и строганым со всех четырех сторон. Применение сырой древесины нежелательно, так как, высыхая, она может коробиться. Изготовленная подоконная доска может быть окрашена до установки или после.

Установку производят на кронштейнах, которые крепят под подоконником. Крепить их надо прочно, каждый на три-четыре длинных шурупа. К укрепленным кронштейнам и крепят деревянный подоконник с помощью шурупов.

Более простой способ, но недостаточно прочный состоит в том, что берут полосовую сталь толщиной 3- 5 мм, отгибают с одного конца лапку, сверлят в ней два отверстия диаметром 4-5 мм с раззенковкой. Этим концом кусок стали крепится снизу переплета к оконной коробке двумя шурупами. На втором конце сверлятся два-три отверстия с раззенковкой, в которые завертываются шурупы, необходимые для крепления доски. В данном случае стальная полоса находится вверху подоконника. Таких полос ставят две-три или больше.

Конечно, подоконник можно поставить и на ножках, но его обязательно придется прижать к существующему, прикрепив ножки к стене.

 

Кроме рассмотренных случаев возможны и другие, но нами предложены самые простейшие.

Правила игры

1. В игре участвуют не менее 10 человек ( это необходимо для создания конкуренции, как в условиях рыночной экономики)

2. Во время игры участники – предприниматели сидят за большим общим столом.

3. Все участники игры (учащиеся) выступают в роли предпринимателя.

4. Перед тем как прозвучит вопрос игроки делают ставки (бочонки), далее они выбирают вариант ответа на вопрос (поднимают карточку). Если ответ правильный игрок получает ту же сумму, которой он рисковал (бочонок), если ответ неверный ставка пропадает. Отвечает на вопрос только тот,  кто сделал ставку.

 

Ход игры

Итак. Кто не боится – тот делает ставки! Сделали ставки? Молодцы! ( Звучит гонг).Итак, господа вопрос первый:

1. Самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:

1– коммерция;
2– маркетинг;
3– предпринимательство.

2. Как называется финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплатами по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности?

1– коммерция;

2– убыточность;
3– банкротство.

3 Кто является физическим лицом

1- любой свободный человек

2- только гражданин страны, в которой он ведёт предпринимательскую деятельность

3-  Хозяин фирмы

4. Кто из маркетологов был прав?

Заспорили как-то три маркетолога.

1 утверждал, что согласие покупателя заплатить запрашиваемую за товар цену зависит от покупательской способности клиента;

2 считал, что определяющим является потребность покупателя в данном товаре;

3 считал главным состояние рынка.

5.  Средний шов спинки платья обрабатывается швом

1 – стачным в заутюжку

2 – стачным вразутюдку

3 — Швом в подгибку с закрытым срезом

6. Как называется величина, учитываемая при конструировании изделия, для свободы движения, дыхания и кровообращения

1 – припуск

2 – прибавка

3 – поправка

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.×         Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ромашка Блума
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Оценивают работу своих одноклассников.На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. стикеры
 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

10  класс

Тема урока к/ч  цели урока Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Основные теоретические сведения: Техника безопасности и производственная санитария.Рынок труда Республики Казахстан.

 

раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабо­чего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда  Научатся синтезировать  все полученные знания;Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,Групповая работа Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
2 Основные теоретические сведения: Общие сведения о сельскохозяйственном производстве Казахстана.Трудовые ресурсы. 1 Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства Каз. Расширяется  представления учащихся о профессиях, формировать Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,Групповая работа Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3 Использование новых технологий по уходу за растениями, деревьями. Применение инновационных технологий при выведении новых сортов растений.Практическая работа.Спрос и предложение на рынке труда. 11 ознакомить учащихся с осенними работами в овощеводстве, понятиями: «сорт», «селекция» и требованиями к качеству сортов, овладение общетрудовыми умениями и навыками умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, готовить сообщения, работать с текстом учебника и дополнительной литературой.  «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4 Основные теоретические сведения :Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ: древесина, ДСП, ДВП, МДФ.Заработная плата 1  ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением Учиться  принимать решения в практических ситуациях и выполнять задание в соответствии с полученным заказом «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
5 Технология изготовления и установки дверных и оконных коробок.Практическая работа.Закон  Республики Казахстан «О труде  в Республике Казахстан». 1 Закрепить полученные знания по теме:«Устройство столярных изделий».Познакомить с технологией изготовления оконного блока.

 

умение сравнивать, анализировать «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
6 Сборка и способы установки и крепеления дверных и оконных  коробок.Практическая работа.Деньги и финансовые институты. 1  Ознакомить учащихся с понятием мебельная фурнитура. на учить распознавать и применять по назначению фурнитуру соблюдение правил эксплуатации мебели, ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил безопасной работы. фронтальная, индивидуальная, парная работыРабота в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно»Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оцениваниеФормативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебникИнтерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
7 Изготовление и установка наличников и подоконников.Банковская система республики Казахстан. 1 Научить:изготавливать наличники из бумаги;

читать чертежи.

 

Уметь строить ответы на создаваемые вопросы Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
8 Ремонт дверных коробок, оконных наличников, подоконных досок, форточек,сливов.Практическая работа.Уравнение денежного обмена. 1  создать условия и  способствовать формированию у учащихся качеств, творчески думающей, с эстетическим вкусом  личности.. способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать); Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры