Дата:                             Класс: 7                          урок 6 
Тема: Конструирование изделий. Технологическая документация.Практическая работа.
Цель урока:  ознакомить учащихся с видами конструкторской документации, структурой, правилами, последовательностью составления технологической карты.
Ожидаемый результат умения, навыки по отделке древесины напильниками, рашпилем, шлифовальной шкуркой.
Деятельность учителя  Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Атом и молекулы». Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы.
10 мин. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум».  Демонстрируют свои знания и умения.  
15 мин. III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По электронному учебнику учитель объясняет новую тему.Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.

Технологический процесс – это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров или свойств материалов при изготовлении из них изделий.

Технологический процесс осуществляют на различном технологическом оборудовании (станках) с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений, инструментов.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке. Например: точение на токарном станке, сверление на сверлильном станке, строгание деталей шерхебелем, рубанком или фуганком на верстаке и т. д.

Часто при выполнении технологических операций необходимо переустановить и перезакрепить обрабатываемую деталь. Такие действия называются установом. Например, если надо острогать доску с обеих сторон, то необходимо выполнить два установа – острогать сначала одну сторону, затем перевернуть доску и острогать другую.

Технологическая операция состоит из различных технологических переходов. Технологическим переходом называют часть технологической операции, выполняемую одним и тем же инструментом. Например, строгание шерхебелем – первый переход, строгание рубанком – второй переход, строгание фуганком – третий.

Основными технологическими документами являются карты: технологическая, операционная, маршрутная и др.

Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций, переходов, применяемых материалов, конструкторской документации, инструментов, технологического оборудования и оснастки.

Операционная карта составляется для каждой операции и содержит перечень переходов и установов по обработке изделия и применяемых инструментов.

В таблице 1 приведена учебная технологическая карта изготовления брусков, предназначенных для точения фасонных деталей, например, ножек стульев, стоек этажерок.

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСТД – единой системы технологической документации.

Организацией и ходом технологического процесса на производстве руководит технолог.

 

Практическая работа

 

Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия (ручки напильника, киянки)

 

1.      Внимательно изучите одну из учебных технологических карт.

2.      Подберите или разработайте чертёж нужной детали.

3.      Определите размеры заготовки с учётом припусков на обработку и подберите породу древесины.

4.      Составьте технологическую карту с записью операций на изготовление изделия, с эскизами каждой операции, простановкой нужных размеров, перечнем необходимых инструментов и приспособлений.

 

 

Кроссворд

Какое изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения (прочное).

Как называется увеличенный или уменьшенный образец изделия (модель).

Как называются люди, которые разрабатывают конструкцию изделия (конструктор).

Совокупность необходимых свойств, для изготовления изделия (качество).

Как называются люди, выполняющие чертёж изделия (чертёжник).

Какое изделие, служит безотказно в течение длительного срока (надёжное).

 

10 мин. Закрепление урока. Предлагает ученикам тест на соответствие. По методу «Мозговой штурм» закрепляет урок1)      . Дайте определение технологическому процессу.

2)      Что содержит технологическая документация?

3)      Что называют технологической операцией и технологическим переходом?

4)      Что содержат технологическая и операционная карты?

5)      Что такое ЕСТД?

Что даёт чертёж для составления технологической карты

5 мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Оценивают работу своих одноклассников.  Дерево Блоба 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

7  класс

 

№ урока Тема урока  цели урока Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Основные теоретические сведения :Общие  требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.Причины появления международной торговли.

 

раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

 

умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навык Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,Групповая работа Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
2 Основные теоретические сведени: Технология растениеводства.Мировой рынок. 1 Сформировать представления учащихся о культурных растениях (растениеводстве) в нашем крае. умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.  «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
3 Интенсивная технология выращивания плодоовощных культур. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.Практическая работа.Общественные товары и услуги. 1 Способствовать формированию у учащихся целостного представления о технологии выращивания овощных культур Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4 Основные теоретические сведения :Физические и механические свойства древесины.Конкуренция, инфляция, безработица. 1 создать условия на уроке повторения материала о видах и свойствах древесины, обеспечить усвоение понятий: прочность, упругость, плотность древесины; Ознакомитьcя  с понятиями  плотности и влажности, научиться определять влажность и плотность древесины.  «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
5 Изделия из древесины и их графическое изображение.Практическая работа.Государственный бюджет. 1 получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ” Научиться   организовать свою работу и правильно распределить время фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
6 Конструирование изделий. Технологическая документация.Практическая работа.Управление бюджетом 1 ознакомить учащихся с видами конструкторской документации, структурой, правилами, последовательностью составления технологической карты. умения, навыки по отделке древесины напильниками, рашпилем, шлифовальной шкуркой. Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
7 Основные виды столярных соединений. Соединения гвоздями, шурупами, на клею.Практическая работа.Виды сбережений. 1 учить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия;  Работая по составленному плану. Умение соотносить своиПерерабатывать информацию  для получения необходимого результата,  в том числе и для создания нового продукта

 

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
8 Сплачивание. Сращивание. Угловые соединения. Шиповые соединения. Соединения на шкантах и нагелях.Практическая работа.Личные сбережения 1 Научить выполнять соединение деревянных брусков (заготовок) шкантами Научиться  учащихся выполнению различных видов соединения элементов изделия и отделки готового изделия Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
9 Современные технологические машины.Налоговая система РК. 1 способствовать формированию у учащихся знаний о со­временных технологических машинах и технологических про­цессах современного производства;  выполнять точение цилиндрических деталей из древесины лиственных пород.выполнять меры предосторожности при работе на токарном станке.

 

 

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник