Предмет  Класс      6 № урока   1
Тема занятия Русский язык как язык межнац общение
Ссылки, источники Учебник «, методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом, сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачиНаучатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

Результаты обучения Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе
Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления ;
Этапы Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация  класса 1. Эмоциональный настрой на урокПриветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. 

Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов) С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала. 

Необходимость в языке межнациональног общения.
2.   Почему русский язык стал языком – посредником.
3.   Международное значение русского языка.
4.   « Как возвысить степень, не унижая горы ».
3.   В Конституции РК в статье 7 говориться :
1.   В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2.   В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык.
3.   Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.

2.  Работа по картинке

— что изображено?

— какие чувства вызывают картинки?

3. Работа по пословице

Дерево сильно корнями, а человек-друзьями

 

 

Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала(понимание) 4. Объяснение  материала учителем.— Задание 1
Приветствие учителя с помощью жестов. Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов?
Ответ уч-ся на проблемный вопрос.
Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера
Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен? Почему?
Ответ учащихся на проблемный вопрос.
Презентация «Русский язык». Учащиеся прочитывают надписи к слайдам.

Осмысление содержания
Задание 2 — 20 мин
Деление на группы с помощью бусин 3 цветов. Делятся на группы
Работа с разными текстами
Постер «Если я знаю русский язык». Учащиеся вместе читают, обсуждают между собой, перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски

Формативно 

 

 

 

Лист самооценивая

 

4Первичное закрепление знаний (применение) С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. 

 

Запись в тетради тезисов.
1. Русский язык и русская культура играли и играют огромную роль в развитии малых народов, в приобщении их к мировой культуре.
2. Русский язык обогащает языки других народов новыми словами и устойчивыми выражениями.
8. Третий учащийся читает стихотворение якутского поэта Семёна Данилова.
Щедрое народное наследство, —
Я люблю красивый наш язык.
На якутском говорю я с детства,
Словно к матери к нему привык.
Но и так, друзья мои, бывает:
В час, когда сижу с пером в руке,
Новых слов для песни не хватает
Мне в родном якутском языке.
Если слог мой поисками скован,
( Сколько новых дел, событий, чувств! )
Обращаюсь к русскому я слову,
У него я новому учусь…
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Русским всеохватным языком.
Русский язык, в свою очередь пополняется словами из других языков (аул, акын, домбра, кумыс, гопак, кишлак, лезгинка и т.д.).

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросыформативно
5 Самостоятельная работа (анализ) 9. Работа в группах1группа — чтение по ролям

2группа — выборочное чтение по опорным словам

3группа — составить вопросы к тексту

4группа — краткий пересказ

 Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросыформативно.
6. Совместная работа с классом  10. Работа над тестом об авторе-прием «инсерт»

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросыформативно
7 Синтез (обобщение и закрепление) 11. Ответь на вопросы-что узнали нового о теме?

-какие мвсли у вас о теме?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. 
8 Рефлексия -Что делали на уроке?-Что понравилось?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу  на уроке

самооценивание
Ресурсы оснащения Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з) Задание 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

Дата:                                                                      Класс: 6          2  урок 
Тема: Стартовый диктант. «Осенняя сказка» стр. 15
Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики» Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.  Шарики
10 мин. II. Мотивация к изучению нового материала. Дает инструкцию по составлению плана. Ученики самостоятельно составляют план изложения. Кубик
20 мин. III. Актуализация знаний.Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. Ученики самостоятельно составляют план. Учебник 
10 мин. IV. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. стикеры
 2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Записывают домашнюю работу в дневниках. Учебник 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                             Класс: 6             3  урок
Тема: Фонетика.Орфоэпия.Графика 
Цель урока: повторить пройденный материал, воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;;  оценивать свою работу и работу одноклассника. 
Ожидаемый результат Знать правила и уметь их примеять на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;;  оценивать свою работу и работу одноклассника.Уметь соблюдать на практике  орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы 
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет проверку д/работы.

                         ГЛАГОЛ

 

 

 

 

 

  1. . Есть ли в русском алфавите такие буквы, которые не обозначают никаких звуков?
  2. Можно ли говорить, что в слове конь мягкий знак смягчает букву н?
Ученики демонстрируют свои знания. Составляют ассоциативную карту. Бумага А4
20 мин. III. Осмысление новой информации« Мозговой штурм»

1 группа:-Что изучает фонетика? (Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи,ударение,слог.)

Человек может издавать нескольео сот различных звуков,но в своей речи он использует немногим более пятидесяти звуков.

В письменной речи русского языка для обозначения этих звуков имеется всего 31 буква и 2 знака (ъ,ь)

Важно разграничивать звуки и буквы нашей речи. Звук- это наименьшая звуковая единица слога; то, что мы слышим и произносим. Буквы – это знаки , которыми на письме обозначаются звуки; то, что мы видим и слышим.

Ударением называется произнесение одного изислогов с большой силой. Это- звуковое ударение. Обычно в слове бывает одно звуковое ударение, но в сложных словах их может быть и два (землетрясение,торгово-промышленный). Ударение в русском языке может стоять на любом слоге- на первом, на втором, на третьем и т.д. Поэтому оно называется свободным(кни,га, бума,га) В казахском языке ударение в основном падает на последний слог.

   2 группа:  – Что изучает орфоэпия?     Орфоэпия- это раздел науки о языке, который изучает правила произношения звуков и звукосочетаний и постановки ударения.                                                                                                                                                                            – Что изучает орфография? Орфография –раздел науки о языке, занимающийся нормами правописания.Эти нормы необходимы для достижения единообразия при написании слов.Функции орфографии заключается в обеспечении единообразия написания слов,что в свою очередь обеспечивает понимание письменной речи всеми членами общества вне зависимости от того, на каких диалектах языка они говорят. В основе орфографии русского языка лежит морфологический принцип, при котором наблюдается единство написания морфем (приставок, корней, суффиксов, окончаний, части) независимо от произношения. Орфограмма-примение правила орфографии по написанию буквы или последовательности нескольких букв.

3группа:   — Что изучает морфемика? Морфемика-   изучает строение слова, его значимые части- морфемы. Морфема- это значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Все морфемы делятся на корневые и некорневые.Некорневые морфемы делятся на словообразующие (приставка и  словообразующий суффикс) и формообразующие (окончание и формообразующий суффикс).

Морфемный разбор (разбор слова по составу):

1.      Определить,какой частью речи является слово; указать его основу и окончание.

2.      Установить лексическое значение слова и определить,как оно образовано (от какого слова и с помощью каких морфем); указать приставки, суффиксы и корень слова)

3.         — Что изучает словообразование?  Словообразованте — это раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.

Решите орфографические задачи.

  —Перед вами карточки с текстом. Выберите одно задание  приступайте к работе.

группа.

— Из данных слов составьте предложения.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните.

2 группа

Сделайте письменный словообразовательный разбор слов: добежать, десантник,школьник, землетрясение, лесовоз, бездорожье, заоблачный перелесок, выросли, надпись, неловкий.

3 группа

— Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым – время.

Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе)

— Распространите текст.

Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.

(Проверка и выбор лучшего текста)

Работа в парах/
— Задайте друг другу вопросы на повторение пройденного материала и ответьте на них. Каждый поочерёдно выступает и в роли учителя, и в роли ученика.
— Работу 2-х пар (на выбор) проверяем, заслушивая и вопросы, и ответы.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Игра «Почтальон»Задание для группы

Задание 1. Игра «Найди пару»

– Сейчас я буду называть слова. Ваша задача – один согласный заменить другим, отличающимся от первого по глухости / звонкости, чтобы получилось новое слова. Молча запишите на листочках пары слов и подчеркните различия. Например: код – год.

Удочка, тужить, визит, сиять, молотить.

После того как учащиеся сдадут листочки, проводится устная проверка.

Задание 2.

– На основании рифм установите, как произносили поэты отдельные сочетания звуков. При чтении не разрушайте стиха!

Так няня в лес ребенка заведет

И спрячется сама за куст высокий:

Встревоженный, он ищет, и зовет,

И мечется в тоске жестокой…

  Н. А. Некрасов

Густой зеленый ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

В них шел олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога.

  И. Бунин

Лишь вступил на двор широкий,

Что ж? Под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех…

   А. С. Пушкин

– Наука, изучающая произношение звуков, называется… А впрочем, прочитайте сами ее название:

[арфаэп’ийа]

– Ее роль состоит в том, чтобы облегчать взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. На стр. 239 учебника помещен словарь «Произноси правильно!», который будет помогать вам в случае затруднений в произношении тех или иных слов.

– Произнесите правильно слова из упражнения 5.

Задание 3.

– Сейчас от некоторых людей, преимущественно пожилого возраста, можно услышать [с’эм] вместо [с’эм’]. Наличие какой буквы указывает на то, что [м] в этом слове нужно произносить мягко?

– Что значит разделительный ь?

– Когда употребляется разделительный ь?

– Когда употребляется разделительный ъ?

– Составьте алгоритм.

1.      Что такое фонетика?

2.      Какие звуки называются гласными?

3.      Какие звуки называются согласными?

4.      В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

5.      Что такое графика?

6.      Сколько букв в русском алфавите?

7.      Что такое орфоэпическая норма?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выписывают только глаголы. Подбирают подходящие глаголы к имени существительному. Ромашка Блума 
5 мин. V. Итог урока.  Вы сегодня многое узнали о глаголе. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Напишем синквейн. Ученики составляют «Синквейн». Оценивают работу своих одноклассников.  стикеры
 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:  Русский язык урок 4         Класс 6

Тема урока:.  Орфография.

Цели урока  Обобщить и закрепить знания по теме  и изученным орфограммам, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, умение анализировать, делать выводы,  привить нравственные качества: доброта, отзывчивость, трудолюбие.
Результаты обучения  для учащихся Умеют обоснованно определять принадлежность слова к  определенной части речи, составлять связный тест, выражая свою собственную точку зрения.
Основные  идеи,  отработанные  по теме урока  Орфография.— это раздел науки о языке , в котором слово изучается как часть речи.
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница1.Психологический настрой .                                    2. Игра  «Скажите одним словом». ИР(Приём «Горячий мяч»)                                   1).Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.                              2).Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?                                                                        3).   Часть речи, которая обозначает признак предмет и отвечает на вопросы  какой? чей?                                                   4).   Часть речи, которая обозначает   действие и отвечает на вопросы   что делать? Что сделать?                                     5).Что изучает орфография?                          6). Какие существительные пишутся с большой буквы?                                          7).Существительные, которые отвечают на вопрос кто?                                3. Деление на группы

  . Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала 1.Сообщение темы, постановка цели урока                                                                                                                2. ПРСравните данные группы слов на с.113. Поставьте вопрос к каждому слову. Какие части речи представлены в группах. Определите в группе их лексическое и грамматическое значение

3. Упражнение 238.ПР Прочитайте текст. Выпишите из текста   по 3 существительных, прилагательных, глаголов.

4. Физкультминутка .
 Чтоб красиво всем писать                Надо пальцы нам размять.                  Кулачки все крепко сжали                            И немного подержали.                         Подержали и разжали.                                Мне ладошки показали.                              Делай быстро, детвора.                                     За письмо теперь пора.

Закрепление урока.

  Задание для группы

1 группа: Найти третьего лишнего, объяснить.

ОРФОГРАФИЯ, ФОНЕТИКА, МОРФОЛОГИЯ

РАЗЛОЖИТЬ, ВЫРАСТИ, СКАКАТЬ

2 группа: Найти общее у данных слов, объяснить.

ОТПИРАТЬ, СОБИРАТЬ, ОТДИРАТЬ…

ПОДЪЕХАЛ, РАЗЪЯРИТЬСЯ, СЪЕЖИТЬСЯ…

 

3 группа: Продолжить логическую цепочку, объяснить.

СЪЕЗД, ПОДЖИГАТЬ, НЕГОДОВАТЬ, ПОДЪЕЗД, КАСАТЬСЯ,

ЗАПИРАТЬ, ОБЪЯВЛЕНИЕ, НЕНАВИДЕТЬ

4 группа: Классифицировать (разбить на группы).

Вторая работа, оценка за которую будет вноситься в оценочный лист. Для выполнения используются перфокарты. В течении урока учитель проверяет и, оценив, возвращает ученикам.

Задание для работы с перфокартой: (чередование О/А)

1. располагать, возлагать, предположение

2. растительный, положение, Ростов

3. касаться, прикосновение, отрасль

4. загар, пригорел, загорелый

5. подскочить, выращивать, изложение (чередование Е/И)

6. подпирать, задирать, стереть

7. прибирать, поджигать, блестеть

 

Стадия рефлексии                                         1. Исследовательская беседа  ИР      Вы согласны с тем, что все люди по- своему красивы? Как недостатки внешности превратить в достоинства? Что для вас главное в человеке: красивая внешность или красота души?                                                      

2.Упражнение 243.ИР Прочитайте словарную статью слова нравственность.    Ознакомьтесь с тематической группой «Нравственные качества человека». Переведите их устно на родной язык. Составьте с любыми двумя прилагательными распространенные предложения.

3.Упражнение 245ПР.Списать, вставляя пропущенные буквы.

4 Задание. ГР Составьте в группе синквейн на тему:                                       « Нравственность»

 

 

  

 

Перебрасывая мяч, следит за ответами учеников.

 

 

Наблюдение. Убеждаюсь, что все ученики говорят и слушают.

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы с вами повторим части речи и побеседуем о нравственности                        Ускоряет постепенно занятие, но даёт время на обдумывание. Слушает ответы учеников.(формативное оценивание)

 

 

 

 

Наблюдает за правильностью выполнения задания

 

 

 

Проводит разминку для пальцев

 

 

 

 

 

 

Создаёт непринужденную обстановку и формативно  оцениванивает

(Стратегия «Три хлопка»)

 

 

 

Называет прилагательные, которые нужно перевести на родной язык. Одобряет активных учеников

 

Наблюдает за работой

 

Направляет работу учащихся, дает советы            Молодцы!

 

 

 

 

 

 Учащиеся участвуют в эмоциональном настроеЛовят мяч, отвечают на вопросы , затем перебрасывают мяч обратно учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на 3 группы :

1группа  «Имя существительное»,               2группа « Имя прилагательное»,                   3группа «Глагол»

 

 

Записывают тему урока

 

Ученики самостоятельно наблюдают над группами слов.  Составляют постер,  по распределенным частям речи.                 Защищают постер.

Взаимооценивают друг друга  стикерами.

 

Выписывают слова, ставят их  в начальной форме, выделяют окончание.

 

Учащиеся участвуют в физминутке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики

участвуют в исследовательской беседе.

 

 

 

Читают словарную статью,      знакомятся с тематической группой «Нравственные качества человека». Составляют и зачитывают с любыми двумя прилагательными распространенные предложения.

Объясняют правописание непроизносимых согласных и  НЕ с глаголами

Составляют синквейн, используя слова упражнения 244                                      Оценивают друг друга

 

Источники, оснащение  и оборудование:    Интерактивная доска, бумага А4 для  постера,   стикеры, смайлики,    листы взаимооценивания,
Последующие  задания  и чтение  1мин.1)  Упражнение .
2) выучить стихотворение «Слово о словах»
Анализ  и оценивание урока   1мин.   Оценивание
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Повторение изученного в 5 классе          5  урок
Цель способствовать развитию и совершенствованию читательскихнавыков, обогащению словарного запаса учащихся;

способствовать привитию обж, прививать интерес к чтению;

Ожидаемый результат находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова;умение наблюдать, высказывать своё мнение,  развивать  творческие способности учащихся;  умения  работать с группой
Этап Деятельность учителя Деятельность ученика
1Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница  Ученики осмысливают поставленную цель.
Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы. 

Учитель проверяет домашнее задание

Уч-ся читают домашнее задаУченики демонстрируют свои знания.
2.Актуализация знаний   Диаграмма ВеннаГлаголы наст времени     

 Глаголы прош времени

Глаголы наст времени     

 

Глаголы прош времени

.

 

Задание для группы

1гр. -текст рассуждение

2гр.-текст описание

3гр-текст повествование.

 

Формирование нового состава групп с помощью цветных стикеров.

Уч-ся  настраивают себя на познание урока
3.Объяснение нового материала С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала. 

 

Слово учителя: Ребята, обратите внимание на эти словосочетания:

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО                               ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

-Как вы думаете, кольцо может быть золотым? А осень?

Вывод: золотое кольцо –прямое значение, золотая осень –переносное

— Приведите теперь вы свои примеры.

2. Задание №1 стр.41 Стихотворение Абая «Осень».

А) Ответить на вопросы

Б) выполнить задания к тексту

Задание 1. (3 минуты)

А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Повар -…, врач — ….., учитель — …, ученик — …, баянист — …, художник — …, портниха — …, продавец — …, пекарь — .., ветер — …, гром — …, молния — .., трава — .., дождь — …, огонь — …, солнце — .., вода — ..

Сделайте вывод.

 

Прием «Верные и неверные утверждения».

Дети должны, опираясь на знания и интуицию,

указать верные . По ним сформулировать

тему урока.

-Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? и что сделать?

-Глагол – это часть речи, которая  обозначает признак предмет?

-Глагол в предложении бывает сказуемым.

-Глагол может изменяться по падежам.

А чему мы должны научиться на уроке?

И что должны знать в конце урока?

После этого учитель раздаёт детям таблицу «ЗХУ». Просит детей заполнить первый столбик.

Задание 2. (5 минут)

Дети составляют схему-кластер «Глагол».

Просит заполнить второй столбик таблицы «ЗХУ».

 

Уч-ся  слушают учителя,    читают теоретический материал, делают выводы.
Закрепление урока. По методу «Поп корн» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросыЗадание )

1.      Инсерт .  Работа с текстом.

2.      Обучающиеся читают текст и делают пометки:

« ^» — знаю;

« — « -противоречит моему мнению;

« +» -это для меня новое;

« ! « -нравится или не нравится.

 

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

 

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы,  работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия РАФТ Читают РАФТ
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания  Задание  развитие речи. Составить 5-6 предложений. Запись в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема Общеупотребительные слова. Термины  урок 6
Цель познакомить с общеупотребительными словами,  терминами, научить различать должность от специальностиЗадачи:

1.изучить понятие  общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики, показать сферу употребления диалектных  и профессиональных слов;

2. развивать  навыки устной и письменной речи, критического мышления;

3.Воспитание терпеливого отношения к окружающим, развитие навыков участия в групповой  работе

Ожидаемый результат
  • Ученик А способен самостоятельно определять значение слова в контексте, анализирует  примеры использования

          слов в переносном значении в художественной литературе, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  в речи;

·         Ученик В  понимает  основные понятия, умеет работать со словарями, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  в речи;

Ученик С понимает  лексическое и грамматическое значение слова, применяет в синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  в речи

. Организационный момент.Задания «Мостика» на повторение пройденного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Доброе утро, ребята! Как настроение? Давайте поделимся отличным настроением друг с другом.  Выходите в круг и вспомните нашу  встречу, когда я пришла в класс после курсов. Давайте обнимемся, будто мы давно не виделись.Прием «Обмен настроением»

 Для того  чтобы работать, давайте разделимся на группы  (Стратегия « Пазлы »)

Вспомним  «Свод правил работы в группе»

Давайте проверим домашнее задание, я буду начинать предложение, а вы заканчивать его Стратегия «Неоконченное предложение»

Вопрос:Что такое фонетика?

Ответ: Фонетика–   это раздел  науки.   который изучает звуки и буквы.

Вопрос: Сколько букв в русском алфавите?

Ответ: В русском алфавите тридцать три  букв.

Вопрос: Сколько в русском языке гласных звуков?

Ответ: В русском языке шесть гласных звуков (а, о, у, ы,и, э ).

Вопрос: Сколько в русском языке гласных букв?

В русском языке десять гласных букв (а, о, у, ы, и, э. е, ё, ю, я ).

Вопрос:Сколько в русском языке согласных букв?

Ответ:В русском языке двадцать одна согласных букв.

 Электронный учебник 

 

Осмысление новой информации.С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала

»

 

Работа с учебником. Упражнение 1 (задание 2 ).Допишите предложения

Слова, которые употребляют все люди, называются общеупотребитель-

ными.

Слова, которые употребляют люди  определенной профессии, называются профессиональными.

Задание 3(устно).

Назовите слова, которые употребляют учителя и ученики в период обучения в школе.

Стратегия «Пометки »

Изучите самостоятельно тему «Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы.  Профессионализмы»

Используйте пометки на полях (v, +,-,?)

 .Групповая работа

Обсудите в группах прочитанный материал, подготовьте презентацию и докладчика, который будет представлять  работу

 

Обсуждение и создание критериев для презентации.

 

Защита презентации на флипчартах.

Какая презентация соответствует выдвинутым критериям ?

 

Дерево, врач, молоко, учитель, лицо,слесарь хлеб, инженер.Чем отличаются профессиональные слова от общеупотребительных?

 

 

» Кроссворд  «Найти спрятанное слово»

Я
н
т
в
о
о
е
с
е
ё
З
Ы
К
т
р
и
е
ь
а
н
в
о
ф
т
д
к
д

 

 

 

1.Сколько в русском языке гласных букв?

2.Что зовёт нас на урок?

3.Какие согласные по твердости и мягкости в слове доска?

4.Что изучает звуки и буквы?

. Упражнение  по учебнике Прочитайте. Объясните, чем отличаются слова, указанные в заголовке.Профессия и специальность

Близкие по значению и употреблению слова профессия и специальность имеют отличительные черты.

Профессия – это род занятий, определенная форма трудовой деятельности. Специальность – это отдельная отрасль науки, техники, производства, в которой человек работает.

Люди одной профессии могут иметь разные специальности. Она врач по прфессии, хирург по специальности. Он по профессии строитель, по специальности может быть бетонщиком, арматурщиком, сварщиком, каменщиком.

_________________________________________________________________

Упражнение № 4.

Прочитайте и озаглавьте текст, выполните задания к тексту.

Задание 1 (письменно). Допишите предложения.

Термин – это точное научное понятие. Слово «термин» происходит от латинского. Термин обладает таким достоинством, как неизменяемость.

Первые помощники в понимании терминов – терминологические словариЗадание на внимание и память     Игра «Найди соответствие»

Запиши синонимическую пару-соответствие  диалектизма и общеупотребительного слова и проверь в парах

 

» Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы»

 

 

Для чего нужны профессиональные слова в речи?Ответ: Профессиональные слова нужны для того, чтобы определить род занятий, определенную форму трудовой деятельности.
1.Вставьте нужные словаВ русском языке есть очень много слов, которыми пользуются все люди,такие слова называются общеупотребительными.

Слова, которые употребляются в коллективе, объединенном какой-либо специальностью, профессией, называются профессиональными.

2.Слова в прямом и переносном значениях  правильно распределить в перфокарты.

Прямое                                                     Переносное(первичное)                                               (вторичное)
 

 

 

 

Золотая осень, стальные нервы, золотые часы, каменный дом, горькая правда, золотой характер, стальные ворота, доброе утро, добрый друг, серебряная ложка.

 

Итог 2-уровень (5 баллов + 4 балла) = 9 баллов   7 минФонетический разбор слов

Профессия                                                           Термин

 

Игра «Рассели по домам»Градусник, мел, журнал, кирпич, бетон, бинт, указка, лекарство, рецепт, песок, гвоздь, вата, краска, урок, учебник.

Учитель
Врач
Строитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разложить кластер

       Слова

 

 

 

 

 

 

Распредели и определи слова: дерево, шофёр, зима, люблю, грузчик,  монтёр, осень, продавец, книга, кассир.

» Работа с учебником.Упражнение №5.

Выпишите термины и понятия, связанные с лингвистической наукой.

Квадрат, грамматика, прямоугольник, спряжение, вычитание, словообразование, корень слова, гипотеза.

 

 

 

 

» Домашнее задание упражнение 6, правилоРефлекция   Написать небольшой рассказ о профессии одного из родителей, используя профессионализмы.
Как вы думаете, какая ваша работа? Какое значение имеет работа (учёба) в твоей жизни?
 Подведение итога по прозрачному журналу, т.е. счёт баллов..

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here