Календарное планирование уроков русского языка в 10 «Б» и 10 «В» классах
Недельная нагрузка –1 час
Учебник «Русский язык», Е-МН, Алматы, «Мектеп», 2014
Авторы: З.К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева.
№ | Программный материал | Основные цели обучения | Результаты обучения | Новые подходы и стратегии | Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс | Оценивание деятельности учащихся | Результаты обучения | |||
1 | Русский язык в мире и Казахстане. Речевая деятельность и её виды: чтение, слушание, говорение и письмо. Причины происхождения и развития языка. | 1 | . познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка; дать представление о социальной сущности языка; с; | cовершенствовать культуру устного и письменного речевого общения, навыки работы в группах; развивать творческое мышление; активизировать и пополнять словарный запас учащихся | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | , раздаточный материал, презентация | ||
2 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Изменения звуков в потоке речи. Графика. Звук и буква. Слоговой принцип русской графики. Ударение. Орфоэпия. Правописание безударных гласных в корнях, в приставках, суффиксах. Правописание согласных в корнях слова. Правописание гласных после шипящих и ц. Мягкий знак после шипящих. Орфографические словари. |
1 |
Знать различие между звуками и буквами, между гласными и согласными звуками | Показать соотношение звукового и буквенного облика слова.Попутно повторить синтаксис и пунктуацию. | Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,Групповая работа | Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» | Суммативное и формативное оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник | ||
3 | Слоговой принцип русской орфографии. Графические средства выделения слов и др.; приемы использования ненормативного написания слова, эмфатическое ударение; пунктуация как средство создания эзоповского языка. | 1 | познакомить учащихся с принципами русской орфографии;повторить и обобщить правила, касающиеся безударных гласных в корне слова;
|
отработать навыки узнавания орфограммы, условий ее выбора , правильного ее графического обозначения | «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание
|
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
4 | Тестирование. | 1 | систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи | Самостоятель но по группам решает все задание | «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание
|
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры | ||
5 | Состав слова.Морфема. Типы морфем. Чередование звуков. Словообразование. Производная и непроизводная основы. Способы образования слов. Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный способы словообразования. Сложение основ. | 1 | Обобщить и систематизировать материал о составе слова, о типах и функциях морфем.Формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов.
. . |
Совершенствование навыков правописания | «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры | ||
6 | Неморфологическое словообразование. Слово-образовательная цепь. | 1 | Создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Словообразование», для отработки практических навыков.. | обобщить основные сведения по словообразованию,отметить связь словообразования с другими разделами языка | фронтальная, индивидуальная, парная работы | Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры | ||
7 | Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы. | 1 | продолжить работу по формированию орфоэпических, орфографических, пунктуационных, речеведческих навыков школьников, умения различать тропы, стилистические фигуры, словообразовательные средства выразительности, определять их роль в тексте; | развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | , раздаточный материал, презентация | ||
8 | Диктант | 1 | систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи | Самостоятель но по группам решает все задание | Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры | ||
9 | Лексика русского языка как система. Этимология. Иноязычные слова. Старославянизмы. Тюркизмы. Типы переноса значения слова: метафора и метонимия. Синонимический ряд. Омофоны, омографы, омоформы, лексические и синтаксические омонимы, полные омонимы. | 1 | сформировать представление о языке как о развивающемся явлении;учить видеть связь между жизнью общества и языком, носителем которого оно является;) сообщить учащимся сведения об иноязычных словах и причинах их заимствования;
|
развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста), письма (фиксирования учебного материала); | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
10 | Лексико-семантические группы слов. Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика. Диалектизмы. Специальная лексика. Термины, профессионализмы. Жаргонная лексика. Национально-культурный компонент фразеологизмов. Пословицы, поговорки, крылатые слова. Фразеологические словари, словари крылатых слов и афоризмов. | 1 | Углубить представление об общеупотребительной и ограниченной в употреблении, о специальной, жаргонной лексике, её группах; показать сферу употребления диалектных слов: | окружающих и приходит к выводу о засорении языка, выявляет случаи нарушения норм русского литературного языка.Применяет знания об орфограммах о пунктограммах на уроках, грамотно говорит и пишет.
|
Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | таблицы, учебники, иллюстрации | ||
11 | Средства художественной выразительности: олицетворение, эпитет, градация, антитеза, оксюморон, ирония, каламбур. | 1 | повторить известные учащимся средства языковой выразительности и продолжить работу по распознаванию их в тексте; выявить их роль в организации художественного текста; продолжить работу по комплексному анализу текста. | Учащиеся должны уметь: распознавать средства художественной выразительности, а также стилистические фигуры, определять их функции и использовать средства языковой выразительности в своей речи. | Групповая работа, практическая работа | Взаимооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, | ||
12 | Части речи. Принципы определения частей речи. Имя существительное. Морфологический разбор. | 1 | систематизировать знания о грамматических признаках разных частей речи; учить работать с текстом; | Научатсяопределять грамматические признаки разных частей речи, производить синтаксический разбор предложений, научатся разграничивать части речи. Будут сформированы навыки работы в группе и самостоятельно.. | Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, |