Календарное планирование уроков русского языка в 10 «Б» и 10 «В»  классах

Недельная нагрузка –1  час

Учебник «Русский язык», Е-МН, Алматы,  «Мектеп», 2014

Авторы: З.К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева.

Программный материал   Основные цели обучения Результаты обучения Новые подходы и стратегии Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс Оценивание деятельности учащихся Результаты обучения
1 Русский язык в мире и Казахстане. Речевая деятельность и её виды: чтение, слушание, говорение и письмо. Причины происхождения и развития языка.  1 . познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка; дать представление о социальной сущности языка; с;  cовершенствовать  культуру устного и письменного речевого общения, навыки работы в группах; развивать творческое мышление; активизировать и пополнять словарный запас учащихся Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание , раздаточный материал, презентация
2 Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Изменения звуков в потоке речи. Графика. Звук и буква. Слоговой принцип русской графики. Ударение. Орфоэпия. Правописание безударных гласных в корнях, в приставках, суффиксах. Правописание согласных в корнях слова. Правописание гласных после шипящих и ц. Мягкий знак после шипящих. Орфографические словари.  

1

Знать различие между звуками и буквами, между гласными и согласными звуками Показать соотношение звукового и буквенного облика слова.Попутно повторить синтаксис и пунктуацию. Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,Групповая работа Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3 Слоговой принцип русской орфографии. Графические средства выделения слов и др.; приемы использования ненормативного написания слова, эмфатическое ударение; пунктуация как средство создания эзоповского языка. 1 познакомить учащихся с принципами русской орфографии;повторить и обобщить правила, касающиеся безударных гласных в корне  слова;

 

отработать навыки узнавания орфограммы, условий ее выбора , правильного ее                     графического обозначения «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4 Тестирование. 1 систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи Самостоятель но по группам решает все  задание «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
5 Состав слова.Морфема. Типы морфем. Чередование звуков. Словообразование. Производная и непроизводная основы. Способы образования слов. Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный способы словообразования.  Сложение основ. 1 Обобщить и систематизировать материал о составе слова, о типах и функциях морфем.Формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов.

.

.

Совершенствование навыков правописания  «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
6 Неморфологическое словообразование. Слово-образовательная цепь. 1 Создать условия для повторения и обобщения материала по теме «Словообразование», для отработки практических навыков.. обобщить основные сведения по словообразованию,отметить связь словообразования с другими разделами языка фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры
7 Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы. 1 продолжить работу по формированию орфоэпических, орфографических, пунктуационных, речеведческих навыков школьников, умения различать тропы, стилистические фигуры, словообразовательные средства выразительности, определять их роль в тексте;  развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание , раздаточный материал, презентация
8  Диктант систематизация знаний о согласовании, управлении и примыкании; контроль умения находить словосочетания в тексте и определять способы связи Самостоятель но по группам решает все  задание Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Компьютер, видеоролик, раздаточный материал, стикеры
9 Лексика русского языка как система. Этимология. Иноязычные слова. Старославянизмы. Тюркизмы. Типы переноса значения слова: метафора и метонимия. Синонимический ряд. Омофоны, омографы, омоформы, лексические и синтаксические омонимы, полные омонимы. 1 сформировать представление о языке как о развивающемся явлении;учить видеть связь между жизнью общества и языком, носителем которого оно является;) сообщить учащимся сведения об иноязычных словах и причинах их заимствования;

 

развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста), письма (фиксирования учебного материала);  Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание таблицы, учебники, иллюстрации 
10 Лексико-семантические группы слов. Общеупотребительная  и ограниченная в употреблении лексика. Диалектизмы. Специальная лексика. Термины, профессионализмы. Жаргонная лексика. Национально-культурный компонент фразеологизмов. Пословицы, поговорки, крылатые слова. Фразеологические словари, словари крылатых слов и афоризмов. 1 Углубить представление об общеупотребительной и ограниченной в употреблении, о специальной, жаргонной лексике, её группах; показать сферу употребления диалектных слов:  окружающих и приходит к выводу о засорении языка, выявляет случаи нарушения норм русского литературного языка.Применяет знания об орфограммах о пунктограммах  на уроках, грамотно говорит и пишет.

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание таблицы, учебники, иллюстрации 
11 Средства художественной выразительности: олицетворение, эпитет, градация, антитеза, оксюморон, ирония, каламбур. 1 повторить известные учащимся средства языковой выразительности и продолжить работу по распознаванию их в тексте; выявить их роль в организации художественного текста; продолжить работу по комплексному анализу текста.  Учащиеся должны уметь: распознавать средства художественной выразительности, а также стилистические фигуры, определять их функции и использовать средства языковой выразительности в своей речи.  Групповая работа, практическая работа Взаимооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики,
12 Части речи. Принципы определения частей речи. Имя существительное. Морфологический разбор. 1 систематизировать знания о грамматических признаках разных частей речи; учить работать с текстом;  Научатсяопределять грамматические признаки разных частей речи, производить синтаксический разбор предложений, научатся разграничивать части речи. Будут сформированы навыки работы в группе и самостоятельно.. Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики,

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here