Краткосрочный план урока № 1-2

 

 

 

 

Раздел 1: Культура: язык и общение Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 5 КоличествоПрисутствующих Количество отсутствующих
Тема урока Язык в жизни человека
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке . АГ) 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию(АГ)  5.1.3.1

пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова

 

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут:Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль.Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже.

характеризовать основные социальные функции языка;

анализировать тексты различных стилей;

понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме

Языковая цель Учащиеся могут:— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: нация, национальный, национальность, многонациональный, межнациональный

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде которого ты живешь?

Предыдущее обучение  Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Компьютер. Интерактивная доска. 
Начало урока

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма,

Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется.

Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Учащиеся определяют тему урока.

Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов?
Ответ уч-ся на проблемный вопрос.
Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера
Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен? Почему?
Ответ учащихся на проблемный вопрос.
III. Изучение нового материала.

К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять?

(Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.

. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.

Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?

Составить кластер на тему «Язык»

помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

Язык

 

 

 

 

 

 

 
Необходимость в языке межнациональног общения.
2.   Почему русский язык стал языком – посредником.
3.   Международное значение русского языка.
4.   « Как возвысить степень, не унижая горы ».
3.   В Конституции РК в статье 7 говориться :
1.   В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2.   В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык.
3.   Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана

ЭпиграфКлючевые слова

 

 

Учебник.

 

 

 

 

Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры

Середина урока  IV. Освоение изученного материала.Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)

(Г)Задания для первой группы:

1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове.

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.

Г) Задания для второй группы:

1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами.

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.

По методу «Ассоциативная карта»

 Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова:

1 группа — узелковое письмо. Слово «САЛЮТ».

2 группа — клинопись. Слово «ПРИВЕТ».

3 группа — иероглифы. Слово «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания.

3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему.

     1группа. • Нужно учиться русской грамоте. Русский язык откроет нам глаза на мир… (Абай)

• Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свиде­тельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой на­циональной культуры, его великой и славной исторической судьбы. (Академик В.В. Виноградов)

• Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.)

2 группа .

• Язык — это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущнойнеобходимостью.

Русский язык в умелых руках и опытных устах — красив, певуч, вы­разителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн)

• Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.)

•История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. (Л.Толстой).

3 группа.

• Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай Кунанбаев)

• Создать язык невозможно, ибо его творит народ… (В.Белинский).

• Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.)

Выступление участников групп по стратегии «Попс»:

Позиция- «Я считаю, что…»

Обоснование- «Потому что…»

Пример- «Я могу это доказать на примере…»

Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»

 

Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания Дескрипторы:
Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. — владеет навыками прогнозирования;— приводит аргументы.

 

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр.1 Прочитайте отрывок из стихотворенияа, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.

Упр.3 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста?

Критерии оценивания Дескрипторы
Определяет структурные части и основную мысль текста.  — делит текст на структурные части: вступление, основную часть и заключение;— составляет план в соответствии с правилами оформления;

— находит предложение, в котором заключена основная мысль текста.

Учебник 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Дескрипторы

 

Конец урока 1.Литературный диктант.2.Составление синквейна к слову языка.

Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

ФО: «Три хлопка»

Соберите «рассыпавшиеся» пословицы и, проанализировав их, приготовьте ответ на вопрос: как в пословицах и поговорках русский народ выразил мысль о роли языка в жизни человека.

1. На великое дело – великим делом ворочает
2. Язык мал, а кость ломит.
3. Хорошую речь великое слово
4. Ласковое слово и хорошо и слушать

 

Итог урока. Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился…

2. Я могу научить других…

3. Я не понял / не смог…

4. В дальнейшем я

 

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

 

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Дополнительная информация
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связиСоблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here