Литература 10 класс. Поурочный план

Урок № 1

 

класс: 10                       предмет     литература

 

Тема урока:

 

Художественная литература как средство искусство слова.

Цели урока:

образовательные

познакомить с художественной литературой и русской литературой ХІХ века; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы     аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

 

Форма организации урока

Практическое занятие

 

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие, текст «Художественная литература как средство искусство слова»

Ход урока

 

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

ІІІ. Актуализация опорных знаний

 

Контрольные вопросы – стр.6-7

 

ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

 

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение статьи учащимися
  • Вопросы: на стр.6

 

  • Уровневые задания по группам

 

Контрольные вопросы:

 

ІІІ уровень

№ 3-4;

 

ІІ уровень

№ 2-3;

І уровень

 

№ 1-2;

 

Письменно ответьте на вопросы к тексту.

 

Ү. Контроль и самопроверка знаний

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

  1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

  1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

  1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

 

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

ІҮ. Этап рефлексии

  1. игра «Кто больше составит слов-существительных?»

реклама                   миграция

мама                        грация

 

  1. Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

 

 

 

Урок № 2

 

класс: 10                       предмет     литература

 

Тема урока:

 

Русская литература первой четверти ХІХ века.

Цели урока:

образовательные

познакомить с русской литературой ХІХ века; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы     аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

 

Форма организации урока

Практическое занятие

 

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие, текст «Русская литература первой четверти ХІХ века»

Ход урока

 

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

ІІІ. Актуализация опорных знаний

 

Контрольные вопросы – стр.6-7

 

ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

 

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение статьи учащимися
  • Вопросы: почему статья так называется?
  1. соответствует ли содержание статьи названию?
  2. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

 

  • Уровневые задания по группам

 

Контрольные вопросы:

 

ІІІ уровень

№ 1-3;

 

ІІ уровень

№ 4-6;

І уровень

 

№ 7-9;

 

Письменно ответьте на вопросы к тексту.

 

Ү. Контроль и самопроверка знаний

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

  1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

  1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

  1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

 

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

ІҮ. Этап рефлексии

  1. игра «Кто больше составит слов-существительных?»

реклама                   миграция

мама                        грация

 

  1. Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

 

Урок № 3

 

класс: 10                       предмет     литература

 

Тема урока:

 

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

Цели урока:

образовательные

познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы     аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

 

Форма организации урока

Практическое занятие

 

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие, текст «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина»

Ход урока

 

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

ІІІ. Актуализация опорных знаний

 

Контрольные вопросы – стр.13

 

ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

 

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение статьи учащимися
  • Вопросы:

 

Стр.25, 26

 

  • Уровневые задания по группам

 

Контрольные вопросы: стр.35

 

ІІІ уровень

№ 6-7-8;

 

ІІ уровень

№ 4-5-6;

І уровень

 

№ 1-3;

 

Письменно ответьте на вопросы к тексту.

 

Ү. Контроль и самопроверка знаний

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

  1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

  1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

  1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

 

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

ІҮ. Этап рефлексии

  1. игра «Кто больше составит слов-существительных?»

реклама                   миграция

мама                        грация

 

  1. Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

 

 

Урок № 4

 

класс: 10                       предмет     литература

 

Тема урока:

 

Лирика А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю».

Цели урока:

образовательные

познакомить с лирикой А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы     аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

 

Форма организации урока

Практическое занятие

 

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие, текст «Лирика А.С.Пушкина»

Ход урока

 

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

ІІІ. Актуализация опорных знаний

 

Контрольные вопросы – стр.25

 

ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

 

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение статьи учащимися
  • Вопросы:

 

Стр.35

 

  • Уровневые задания по группам

 

Контрольные вопросы: стр.35

 

ІІІ уровень

№ 6-7-8;

 

ІІ уровень

№ 4-5-6;

І уровень

 

№ 1-3;

 

Письменно ответьте на вопросы к тексту.

 

Ү. Контроль и самопроверка знаний

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

  1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

  1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

  1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

— выучить стихотворение по выбору.

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

ІҮ. Этап рефлексии

  1. игра «Кто больше составит слов-существительных?»

реклама                   миграция

мама                        грация

 

  1. Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

 

 

Урок № 5

 

класс: 10                       предмет     литература

 

Тема урока:

Роман в стихах «Евгений Онегин» (в сокращении). Онегин и Татьяна.

Цели урока:

образовательные

познакомить с лирикой А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы     аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

 

Форма организации урока

Практическое занятие

 

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие, текст «Лирика А.С.Пушкина»

Ход урока

 

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

ІІІ. Актуализация опорных знаний

 

Контрольные вопросы – стр.36

 

ІҮ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

 

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение статьи учащимися
  • Вопросы:

 

Стр.64

 

  • Уровневые задания по группам

 

Контрольные вопросы: стр.64

 

ІІІ уровень

№ 17-23;

ІІ уровень

№ 9-16;

І уровень

 

№ 1-8;

 

Письменно ответьте на вопросы к тексту.

 

Ү. Контроль и самопроверка знаний

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

  1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

  1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

  1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

— выучить стихотворение по выбору.

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

ІҮ. Этап рефлексии

  1. игра «Кто больше составит слов-существительных?»

реклама                   миграция

мама                        грация

 

  1. Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сабақ жоспарлар сайты ЖОСПАР.КЗ
Добавить комментарий