Краткосрочный план урока № 1
Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 «____» класс. | Количество присутствующих:отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Единицы измерения информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.1.1 называть единицы измерения информации7.2.1.2 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | сможет переводить одни единицы измерения информации в другие и решать задачи для определения количества информацииОпределяет отношения единиц измерения используя префиксы кило, мега, гига, терра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы.понять содержание прослушанного текста ответить на вопросы по его содержанию Большинство учащихся будут уметь: Умеет соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты и изучить, что такое погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Производят сравнение различных информационных объемов.Определяют информационный объем текста.
.Переводят из одной единицы измерения в другую Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут:устно обобщать результаты своей практической работы
Предметная лексика и терминология Бит, Байт, единицы измерения информации Набор полезных фраз для общения/письма: Общим принципом хранения информации является … · Наше исследование показало/показывает, что … · Мы поняли, что … · Таким образом, мы обнаружили, что… · Подводя итоги, мы поняли, что … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитиеценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметныесвязи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыкииспользования
ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительныезнания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
Создание коллаборативной среды, определение темы и целей урока. Учитель для определения темы урок предлагает ответить на вопросы: 1. Как информация представлена в компьютере? 2. Какие виды информации могут быть представлены в компьютере? 3. Какие процессы происходят с информацией в компьютере? Возможные ответы: Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показание приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Учащиеся отвечают на вопросы, после чего знакомятся с темой урока (записывают в тетрадь), его целями и критериями успеха. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.Изложение нового материала (работа с классом): учитель, опираясь на презентацию к уроку и файл материалов № 1, знакомит учащихся с единицами измерения.
Материалов № 1 Мы постоянно что-то измеряем — время, длину, скорость, массу. И для каждой величины есть своя единица измерения, а зачастую несколько. Вы уже знаете много величин, которые измеряют. Например, время, длина, масса, угол.
Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена. Наименьшей единицей измерения информации является бит. В одном бите содержится очень мало информации. Он может принимать только одно из двух значений (1 или 0). Измерять информацию в битах очень неудобно — числа получаются огромные. Ведь не измеряют же массу автомобиля в граммах.
Например, если представить объём флешки в битах мы получим 34359738368 бит. Представьте, что вы пришли в компьютерный магазин и просите продавца дать вам флешку объемом 34359738368 бит. Вряд ли он вас поймёт.
Поэтому в информатике и в жизни используются производные от бита единицы измерения информации.
Примеры для сравнения разных объёмов информации: · 1 байт — символ, введённый с клавиатуры: · 100 Кбайт — фотография в низком разрешении: · 1 Мбайт — небольшая художественная книга: · 100 Мбайт — метровая полка с книгами: · 3 Гбайт — час качественной видеозаписи: · 1 Гбайт — прочитывает человек за всю жизнь:
Один символ кодируется восемью нулями и единицами, т.е. 8 битами или 1 байтом. Тогда информационный объём сообщения можно вычислить по количеству символов в этом сообщении.
Например, найдём информационный объём сообщения «1 байт равен 8 битам». Сосчитаем общее количество символов в сообщении (между кавычками), при этом не забываем о пробелах, так как это тоже символ. Итого получаем 18 символов или 18 байт.
А теперь вычислим, сколько информации хранится в книге из 50 станиц, если на каждой странице умещается 40строк, а на каждой строке — 60 символов. 50⋅40⋅60=120000 символов во всей книге или 120000 байт. Перейдём к килобайтам 120000:1024=117,1875 Кб. Это примерно 117 Кб. Переведём это значение в мегабайты 117,1875:1024=0,1144 Мб.
Значительно больше информации содержат графические файлы, а ещё больше — видеофайлы. Например, рисунок, состоящий из 800 на 800 пикселей, каждый из которых кодируется 24 битами или 3байтами, имеет информационный объем 800⋅800⋅3=1920000 байт 1920000 байт :1024=1875 Кбайт 1875 Кбайт :1024=1,83 Мбайт Один рисунок имеет такой информационный объём, как 16 книг по 50 страниц.
Объём компьютерных информационных носителей тоже измеряется в мегабайтах и гигабайтах. Сегодня уже есть носители (например, жёсткие диски), имеющие объём 1-2 терабайта.
Единицы измерения количества информации, в названии которых есть приставки «кило», «мега» и т. д., с точки зрения теории измерений не являются корректными, поскольку эти приставки используются в метрической системе мер, в которой в качестве множителей используется коэффициент 10n, где n=3,6,9 и т. д.
Для устранения этой некорректности Международная электротехническая комиссия, занимающаяся созданием стандартов для отрасли электронных технологий, утвердила ряд новых приставок для единиц измерения количества информации: киби (kibi), меби (mebi), гиби (gibi), теби (tebi), пети (peti), эксби (exbi). Однако пока используются старые обозначения единиц измерения количества информации, и требуется время, чтобы новые названия начали широко применяться.
Последовательность действий при переводе одних единиц измерения информации в другие приведена на следующей схеме: (И) (Ф) Учащимся предлагается расположить единицы измерения информации в порядке убывания: 1 Гбайт 1Кбайт 1025 байт 1 Мбайт Задание для группам Задание 1. Расставить в порядке убывания (Критерий оценивания 1 , далее КО1) Дескрипторы Правильно определяет наименьший объем информации; Правильно определяет наибольший объем информации; Правильно определяет объемы информации в порядке убывания. Выполняют задание в тетради Формативное оценивание: Проводят взаимопроверку Задание 2. Перевести из одной единицы измерения информации в другую. (КО3) Дескрипторы Правильно переводит бит в килобайты; Правильно переводит байты в килобайты; Правильно переводит мегабайты в килобайты; Правильно переводит гигабайты в килобайты. (Г)Работа в парах Задание 3. Сравнение объемов информации. (КО1) Дескрипторы Верно сравнивают объем в битах и байтах; Верно сравнивают объем в байтах и килобайтах; Верно сравнивает объем в мегабайтах и килобайтах (И)Дифф.: Выполняют дополнительное задание Дескрипторы Верно сравнивает объем в мегабайтах и гигабайтах; Верно сравнивает объем в битах и килобайтах. (И)Выполняют индивидуально. (И) (Ф) Учащимся предлагается подумать и ответить на следующие вопросами: 1. Осуществите перевод из одних единиц измерения информации в другие: 2. Почему не вся информация измеряется в Килобайтах?
Дифференциация: испльзуя MS Excel решить задачу1. Домашнее задание: Почему на диск на 1 терабайт, после установки его в компьютер и форматирования вы получаете чуть большей 900 гигабайт. Куда же исчезают чуть ли не десять процентов от заявленного производителем размера ЖД? Ключевой принцип дифференциации: все – верно упорядочат единицы измерения; многие – выполнят перевод из одних единиц измерения информации в другие; некоторые — приведут примеры для сравнения разных объёмов информации, обосновав необходимость использования единиц измерения МБ, ГБ.
Работа в паре. Взаимооценивание.
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.
|
Учебник:Слайд
Карточки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | критически оценивать свою работу (навыки говорения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Вопросы учащимся.Поставьте два плюса
. Домашнее задание «Решить задачу Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кб. Сколько символов содержит этот текст?» Рефлексия: — достигли ли цели урока? — какие затруднения возникли? — а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?») Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся:Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1:Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||