КСП по информатике 5 класс                             

Краткосрочный план  урока №1

 

Раздел долгосрочного плана:Раздел 5.1А — Компьютер   и безопасность       Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс5 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Как не навредить себе  при работе за компьютером?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 5.4.1.1  рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности
Цели урока -определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности-применять правила техники безопасности при работе за компьютером:

-понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию;

-отвечать на вопросы и делать выводы.

Критерииоценивания Для цели обучения 7.Ч6.

Критерии оценивания Дескрипторы
Демонстрирует понимание   основной информации прочитанного.Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

 

 

— знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете 

— определяет последствия для своего здоровья  и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

 

 

— правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

Языковые цели  Учащиеся могут:— обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

·      ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий  здоровье и безопасность, опасность

·      запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

Полезная серия фраз для диалога/письма

·      Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала …, а затем …

·      Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых …, а затем …

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей   Уважение к себе и окружающимДанная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)

Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной  работе, поиска  аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметныесвязи Урок поддерживает связь с предметом «География»
Навыки использования

ИКТ

1.      Чтение и анализ текста из интернет-ресурсаhttp://mywebs.su/blog/riddles/26534/
Предварительныезнания

 

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы
Начало урока5 мин.

 

 Организационный момент.Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

 Информация — это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Заполните следующую таблицу:

Вид информации Чувство Орган
Зрительная Зрение Глаза
Звуковая Слух Уши
Вкусовая Вкус Язык
Обанятельная (запах) Обоняние Нос
Осязательная (ощущение) Осязание Кожа

 

(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.

Середина урока20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

) Подумайте и распределитесь:На какой вопрос отвечает ваша картинка?

— Что нельзя делать при работе за компьютером?

 — Как на нас влияет компьютер — нарушения техники безопасности;

— Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

 Навык высокого уровня: анализ и  оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки.  Подготовьте  вопросы  на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :

— Что нельзя делать при работе за компьютером?

 — Как на нас влияет компьютер? — нарушения техники безопасности;

— Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

 

 

ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО

 

Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создадие постера»

 (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

— Что нельзя делать при работе за компьютером?

 — Как на нас влияет компьютер — нарушения техники безопасности;

— Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

 Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.

 

Ф оценивание

 Для цели обучения 7.Ч6.

Критерии оценивания Дескрипторы
Демонстрирует понимание   основной информации прочитанного.Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному. — знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете 

— определяет последствия для своего здоровья  и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

 

 

— правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту.

В конце учащиеся   могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали.

http://mywebs.su/blog/riddles/26534/ 

Текст об изменений климата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока5 мин.

 

Выполнение формативного оцениванияУказания для учителя

Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:

1)      На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.

2)      Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание

 

(У) Итак, мы сегодня узнали «Как  не навредить себе  при работе за компьютером?»

Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке:

Домашнее задание

Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз.

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.

 

Рефлексия:

-Совпали ли их прогнозы?

— Какое задание выполнять было труднее?

— Над чем необходимо работать?

Домашнее задание.

Подготовить устное сообщение о погоде в июне 2016 года в Казахстане (или другой определённый период)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация выражена в ходе выполнения анализа текстов по вариантам для формативного оценивания.Задания проверяют индивидуальные способности учащихся.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации ответов на вопросыПосле выполнения задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

 

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках. 
Рефлексия по уроку 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here