Физика 7 класс. ССП среднесрочное планирование

Педагогическим инструментарием послужило  —  «Руководство для учителя» (Третий базовый уровень), учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы,  «Атамұра», 2012г,  дополнительный  образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов.

 

№ п/п тема цель результат Виды деятельности (стратегии) оценивание форма
Физика – наука о природе (8ч)
1 Природа и человек. Физика – наука о природе. Создание представлений о первичных понятиях(тело, вещество, явление), определение круга изучаемых явлений. Пояснить связь физики с другими науками. Формирование диалектико – материалистического представления о мире, развитие интереса к предмету, развитие активности мысли.  1.      Знать и свободно оперировать словами «Тело. Вещество. явление», знать их различие.2.      Уметь приводить примеры из окружающей жизни.

3.      Уметь сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал.

1.      Фронтальный опрос.2.      Проблемная ситуация.

3.      Игра «угадай тело и вещество»

4.      Физ соревнование.

1.      Устная похвала.2.      Опрос – молния

3.      Жетоны.

4.      рефлексия

1.      индивидуальная2.      фронтальная

3.      работа в группах

2 Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Формирование умения вести рассказ с помощью опорной таблицы. Выражать свои мысли правильным физическим языком, показать невозможность технического прогресса без знания физических законов. 

 

1.      Знать основные физические термины и понятия.2.      Уметь приводить примеры связи техники с физикой

3.      Уметь вести диалог с учителем.

1.      Самостоятельная работа.2.      Кластер.

3.      Фронтальная беседа.

1.      Устная похвала.2.      Хлопки.

3.      Отметка учителя.

4.      Взаимооценка.

1.      Индивидуальная2.      Фронтальная

3.      Работа в группах.

3 Наука о небесных телах. развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь. 

 

1.        Знать имена древних мыслителей их теории.2.      Знать основные вехи развития науки.

3.      Уметь отвечать на вопросы исторического характера.

4Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения.

1.  Самостоятельная работа.2.Кластер.

3.Фронтальная беседа

1.      Устная похвала.2.      Хлопки.

3.      Аукцион.

4.      Отметки.

1.      Индивидуальная2.      В группах.
4 Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки. Ознакомление со взглядами  древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь.  1.Знать имена древних мыслителей их теории.2.Знать основные вехи развития науки.

3.Уметь отвечать на вопросы исторического характера.

4.Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения.

1.      Показ фильма.2.      Предварительная работа над презентацией.

3.      Защита своих докладов.

5.      Устная похвала.6.      Хлопки.

7.      Аукцион.

8.      Отметки.

3.      Индивидуальная4.      В группах.
5 Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория Формирование представления о видах научного знания и методах его получения, развитие кругозора учащихся, развитие понимания физических составляющих и умение отличать их на практике. 1.      Знать сущность физической теории и эксперимента.2.      Умение различать методы изучения природы.

3.      Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты.

1.      Физический диктант.2.      Фронтальная работа.

3.      Экспериментальная работа

1.      Устная похвала.2.      Отметки.

3.      Одноминутное эссе.

1.      Индивидуальная2.      Фронтальная

3.      В группах

6 . Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. Приближенная запись больших и малых чисел Формирование у учащихся понятия «физическая величина» и способах её измерения, развитие умения соотносить свои знания с практикой, формирование понимания изучаемого материала. 1.      Знать понятия «физическая феличина». «единица измерения», знать системы измерения .2.      Уметь различать величину и единицу измерения, правильно переводить единицы измерения в систему СИ

3.      Уметь оценивать учебную ситуацию и производить грамотно соответствующие практические действия.

1.      Игра «распредели»2.      Тестирование

3.      Стратегия «Горячий стул»

1.      Устная похвала2.      Взаимооценка

3.      Отметки.

4.      Обобщение в одном предложении.

5.      рефлексия

1.      индивидуальная2.      фронтальная.

3.      В парах.

6 . Ознакомление с правилами приведения больших и  малых чисел к стандартному виду, развитие наблюдательности и памяти, воспитание самоконтроля и умения работать самостоятельно. 1.      Знать формулу приведения к стандартному виду чисел.2.      Уметь использовать формулу для конкретных задач.

3.      Умение работать по образцу.

4.      Уметь внимательно слушать и повторять действия по образцу.

1.      Работа с таблицами.2.      Тестирование «найди ошибку»

3.      Дидактическая игра «Лото»

1.      Взаимопроверка.2.      Устная похвала.

3.      Диагностическое оценивание.

1.      Индивидуальная.2.      Фронтальная.

3.      Работа в группах.

7 Лабораторная работа №1.Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела. Формирование представлений о видах научных знаний и методах его получения. Развитие практических умений(определение цены деления, объёма жидкости, оформление результатов измерений), воспитание аккуратности, собранности. 1.      Знать правила измерения цены деления и объёма жидкости.2.      Умение определять цену деления и объём. Правильно оформлять результаты измерения.

3.      Умение работать в группе и совместно добиваться результата.

1.                 Исследовательская деятельность.2.                 Фронтальная беседа. 1.                  Оценка.2.                  Устная похвала.

3.                  Пошаговое оценивания с анализом правильности выполнения.

4.                  Рефлексия.

 

1.      Работа в группах.2.      Фронтальная.
8 Практическая работа№1: Определение цены деления шкалы приборов. Перенос умения определять цену деления на другой физический прибор, развитие умения применять полученные знания на практике. 1.      Знать правила измерения цены деления прибора. Работать со шкалой2.      Умение определять цену деления. Правильно оформлять результаты измерения.

3.      Умение работать в группе и совместно добиваться результата.

4.      Развитие самостоятельности при вы полнении работы.

1.                 Исследовательская деятельность.2.                 Стратегия «Аквариум для золотой рыбки» 1.                  Оценка2.                  Устная похвала.

3.                  Взаимооценка.

4.                  Рефлексия.

1.      Работа в группах.2.      Индивидуальная.
Строение вещества. (5ч )
1 Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.  Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Введение понятии о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки, научить создавать постулаты  о строении тел, объяснять на  основе моделей явления. Развитие логического мышления. устной речи, используя физические термины.  1.      Знать строение вещества. Основные положения МКТ, понятия «диффузия», зависимость диффузии от температуры.2.      Уметь объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ.

3.      Умение грамотно выстраивать свою речь.

1.      Стратегия «Мозаика»2.      Фронтальная беседа. 1.      Устная похвала2.      Лист оценивания.

3.      Рефлексия.

 

1.      Работа в группах.2.      Индивидуальная.

3.      Фронтальная.

 

2 Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. Умение  выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий,  умение работать в группе, достигать общего результата.  1. Знать  способ рядов.2. Уметь применять метод рядов для измерения  размеров любых малых тел

3.      Уметь  через общение добиваться результата работы

 

1.      Думай в паре2.      Исследовательская работа

3.      Составление технологической карты

Свободное обсуждение

.Взаимопроверка2.Устная похвала

3.Суммативная оценка

4.  устная похвала

5. Рефлексия

1.      Парная (тесты)2.      Работа в группе(исследование)

3.      Фронтальная (разбор по книге)

4.      Индивидуальная (оформление лаб. Работы)

 

3 Связь температуры со скоростью движения его молекул. Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Усвоение  материала о строении вещества, умение доказывать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул, развитие навыков взаимодействия.  1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами

3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества

4. Уметь самостоятельно добывать знания.

 

1.      Толстый и тонкий вопрос2.      Составь модель

3.      Игра «молекулы и атомы»

4.      Представитель

5.      «Я думаю, я узнал»

6.      Проблемный вопрос

7.      Гипотеза

 

1. Рейтинг2. Светофор

3. Письменный комментарий

4. Взаимопроверка

5. устная похвала

6. рефлексия

 

1.Парная работа (игра «Молекулы, атомы»)2.Фронтальный опрос(диалог с классом)

3. Работа в группе

( ответы на вопросы по карточкам )

4. Работа в группе(проблемный вопрос)

5. Работа в группе (выдвижение гипотезы)

6. Работа в группе (заполнение таблицы)

7. Работа в группе(моделирование)

8. Фронтальный опрос (работа по презентации)

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сабақ жоспарлар сайты ЖОСПАР.КЗ
Добавить комментарий