Физика 11 класс. ССП среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование по физике 11 класс

Дата проведения урок  Тема и основные цели и оезультаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков  Активные Активные формы работы.(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них ресурсы
Колебательное движение
  Урок 1.  Тема: Механические и электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. 

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

— самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать виды движения—самостоятельно применять формулировки при решении задач

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

— работать в группе и паре

— оценивать себя

Индивидуальная работаМетод «Чтение с пометкой»:

каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»

Парная работа

Метод «Бортовой журнал».

 

  Предположения Новая информация

Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»

Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.

После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного

В парной работе разбирают пример решения задачи

 

Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию.

Работы обсуждаются в паре.

 

 

Взаимооценивание в паре

 

В паре ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность решения задач по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

Взаимооценивание составления вопросов  и обсуждения ответов

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс — идёт взаимообучение через обсуждение

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

Одаренные проверяют домашнюю работы других учеников

По прослушанным выступлениям групп

По записям  «Бортового  журнала»

По взаимооцениванию учеников при парной работе

По записям решенных задач

 

 

 

По решенным задачам

 
  Урок 2. Тема: Математическое описание колебательного движения. 

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-представить свое понимание терминов.

— самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать виды движения—самостоятельно применять при решении задач

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

— работать в группе и паре

— оценивать себя

Индивидуальная работаМетод «Фактологический диктант».

Диктант проводится по  базовым вопросам(5-7 вопросов на вариант) . Работа проводится в быстром темпе. Работает только память ученика.

Групповая работа

Метод «Кластер»

Класс делится на 3 группы. Каждая группа вытягивает одну из 3-х карточек, на которой написано «Основные понятия и уравнения кинематики», «Равномерное движение», «Неравномерное движение», «Соли» соответственно.  Каждая группа составляет кластер на интерактивной доске и защищает его.

Групповая работа

Метод  «Разрезанная открытка»

Стратегия «ДЖИГСО»:  Учащиеся получают тексты  задач трех видов. Далее идет взаимообучение по решению задач, а затем ученики возвращаются в свои «семьи» для того, чтобы объяснить решение данных задач.

 

 

 

 

Если группа испытывает трудности, то используют сигналы  рукой  для получения помощи со стороны учителя.

 

Индивидуальная работа

Решение задачи

на выбор по различным степеням сложности

Домашняя работа:

1.Решение задач  Упр. 1 (3,5)

Стр. 36.

 

2. Талантливые ученики готовят

слайдовую презентацию

«Свободное падение»

В паре ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов по эталону. Ответы на интерактивной доске (слайды)Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность выполненных заданий проверяет учитель

Оценивание: будет происходить в двух направлениях:

1)       оценка работы по эталону  в группе, т.е. всей группе одну оценку за общую выполненную работу;

2) индивидуальное оценивание выполненных заданий.

По каждому выполненному заданию представители группы демонстрируют свои решения у доски, а его  группа при необходимости, корректирует задание или дополняет комментарии.

Оценивание по эталону

Индивидуальное оценивание каждого ученика.

Оцениваем работу  по заранее оговоренным критериям

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процессСильные ученики могут дополнить ответ слабых или исправить ошибки

При представлении решений у доски, каждый  участник группы должен защищать интересы полностью всей группы, что развивает чувство ответственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные ученики решают сложные задачи

Оцениваются по заранее оговоренным критериямПо формативному оцениванию хлопками  при групповой  работе по готовым критериям

По результатам выполненных в письменной форме заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По листам самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По решению задач

По решению задач

По представленным презентациям

 
  Урок 3 Тема: Решение расчетных и экспериментальных задач  Примеры решения задачЦель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-представить свое понимание терминов.

— самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать виды движения—самостоятельно применять формулировки при решении задач

-проводить экспериментальные  исследованияравноускоренного движения тел, свободного падения

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

— работать в группе и паре

— оценивать себя

Групповая работаМетод «Своя опора»

Несколько сильных учеников заранее получили творческое домашнее задание: составить опорный конспект по пройденным темам. Они становятся тренерами, которые работают с группами по своему опорному конспекту.

 

 

Решение задач

Задания группам: выработайте алгоритмы решения основных типов текстовых задач с помощью систем уравнений « Своя опора»

1 группа — задачи на движение

2 группа – графические задачи

3 группа –по свободному падению тел

Презентация памятки. Обсуждение всем классом

 

Самостоятельная работа

Уровень А -3 задания, уровень В- 3задания, уровень С-2 задания

Выполнив верно задание уровня А, учащийся может перейти к решению задач другого уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита опорных конспектов.Оцениваем работу по заранее оговоренным критериям

 

 

 

 

 

Взаимооценка внутри групп на основе критериев:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экран интерактивной доски вывести ответы и проверить решение.

 

Назначаются эксперты из числа сильных учеников

Эксперт работает с данным заданием самостоятельно. Контролируется учителем.

Оцениваем по записям в тетрадях по лабораторным работам

Одаренные дети – тренеры групп. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные ученики решают задачи повышенной сложности, а также выступают в роли консультантов

Также позволяет осуществлять процесс взаимосотрудничества

Каждый учащийся принимает участие во взаимооценивании и возможности критически осмыслить ход своего решения задания.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс — идёт взаимообучение через обсуждение

По опорным конспектами 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцениваем работу группы по презентациям

 

Оцениваем каждого ученика по заранее оговоренным критериям памяток

 

 

 

 

 

По результатам выполненных в письменной форме заданий.

 

 

 

 

 

 

 

По оговоренным критериям

 

По записям в тетрадях

 
  Урок 4 Тема: Автоколебания. Генератор на транзистореЦель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-представить свое понимание терминов.

— самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать виды движения—самостоятельно применять формулировки при решении задач

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

— работать в группе и паре

— оценивать себя

Индивидуальная работаРабота по теме прошлого урока, выступление одарённых детей Получение информации  3-х выполненных презентаций по теме «Свободное падение тел».

 

 

 

.

 

 

 

Групповая работа

Метод «Ассоциация»

1.Вписывают посередине страницы в кружок «Автоколебания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2.индивидуально записывают в тетради информации по теме, сначала обсуждают в паре, затем в группе.

3.Презентации работы групп на тему «Автоколебания» в классе

4. Составление общего для класса списка информации.

Групповая работа

Метод «ДЖИГСО»

Решение задач.

1. Деление на группы( «Семья»-1,2,3,4)

2. Каждый член группы получает для решения  задачу разных уровней сложности.

3. Деление на экспертные группы (1+1+1, 2+2+2, 3+3+3, 4+4+4)

3. Разбор решения своей задачи  в экспертной группе.

5. Работа в «семейных группах по решению задачи: обучение друг друга

6. Провести презентацию решения своей задачи.

 

Рефлексия

Составить Синквейн на тему «Автоколебания»

(сначала индивидуально, затем обсуждается в группе, зачитывается лучший)

Домашняя работа:

Объединится в группы и приготовить конверты с  3 задачами

Оценивают по заранее оговоренным критериям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализируют знания по изучаемой теме

Наглядно представляют схему представления темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное оценивание каждого ученика.

Оцениваем работу  по заранее оговоренным критериям

Группа выбирает лучший Синквейн.

Взаимооценка на основе оценочного листа с критериями: «выдвигал идеи», «обсуждал», «сделал вывод».

«писал ответы»,

«Презентовал».

 

Демонстрируют умение выступать перед аудиторией, показывают владение цифровыми технологиями, умелое использование ресурсов Интернета. 

 

 

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс

 

Одаренные ученики презентуют кластер своей группы в качестве спикера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение разноуровневых задач  вовлекают всех учащихся в учебный  процесс

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс

 

 

 

 

 

 

По представленным презентациям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По представленной презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По решению задач Каждый ученик сдает свое решение задачи

По оценочному листу

 

По решенным задачам

 
  5 Переменный ток как вынужденные элетромагнитные колебанияЦель: Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

— самостоятельно анализировать, сопоставлять, охарактеризовать, описывать  колебательное движение при решении задач

быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

— работать в группе и паре

— оценивать се

Групповая  работаметод «Ключевые термины»

Учитель на доске вывешивает термины: «Классическая механика. Законы классической механики. Закон всемирного тяготения»

Методом мозговой атаки группы дают общую трактовку этих терминов.

 

Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников  Взаимооценивание составления вопросов  и обсуждения ответов 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс — идёт взаимообучение через обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

По прослушанным выступлениям групп 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сабақ жоспарлар сайты ЖОСПАР.КЗ
Добавить комментарий