Физика 10 класс. ССП среднесрочное планирование

Педагогическим инструментарием послужило  —  «Руководство для учителя» (Первый продвинутый уровень), учебник за 10 класс Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев  «Физика», Алматы,  «Мектеп», 2014 г,  дополнительный  образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов.

Среднесрочный план по физике 10 класс.

Тема «Кинематика»

Количество часов -5 часов теории, 3 часа практики

Предварительные знания по предмету: «Скорость, координаты, путь, перемещение, траектория, ускорение».

Цели:

Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту, уметь решать графические задачи на кинематику.

Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят графики  различных движений, выполнят рефлексию на разных этапах урока.

   Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.

Языковые цели: Терминология «путь, перемещение, скорость, ускорение, материальная точка, парабола, дальность полета».

Учебная литература Учебник физики, авторы Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев, сборник дидактических материалов: Физика10, автор Кирик, сборник задач по физике автор Рымкевич

Ресурсы: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, листы оценивания, маркеры, постеры, стикеры. Презентации к каждому уроку.

Тип урока. Тема урока и цель урока Задачи урока:  Формы деятельности.Стратегии и приемы. Модули Программы Навыки по таксономии Блума,какие группы вовлечены. Какие задания выполняются. Критерии успеха.Формы и виды оценивания Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тема: Механическое движение. Относительность движения.

Цель: Знают понятия материальной точки, определение механического движения, системы отсчета. Знают алгоритм решения задач на относительность движения.

Задачи:1 Актуализация знаний для применения в новых условиях

2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию темы.

3.Определить понятия «материальная точка»

4.Рассмотреть примеры решения задач на относительность движения.

Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.Модули:

обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.

ИКТ – слайды презентаций.

Оценивание для обучения – листы самооценивания.

Лидерство – умение работать в группе.

Стратегии: Мозговой штурм. Корзина идей

Знания, понимание, применение для всех учащихся.Ответы на вопросы закрытого порядка: что такое система отсчета, как составить алгоритм решения задач на относительность движения.

 

Умеет решать графические задачиУмеет находить виды движений.

Умеет обосновывать решения устно.

Участвует в групповой работе.

Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.

Взаимооценивание в группе.

Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»2. По результатам обратной связи — индивидуальное решение одной системы.

Преодоление:

через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.

2 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Тема: Основные кинематические понятия и уравнения.

Цель: Ученики решают задачи с применением закона движения и основных формул кинематики, применяют ЗУН в измененных ситуациях.

Задачи:1.Повторение усвоения пройденного материала:

а) проверка выполнения домашнего задания.

б) устные упражнения на определение материальной точки

2. Развитие навыков решения графических задач

3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия: решение задач на относительность движения с дополнительными условиями.

4. Работа с основными кинематическими уравнениями.

5. Промежуточный контроль усвоения.

.

 

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление — стратегии:

Ромашка Блума, Анкетирование.

 

Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: какие действия можно  произвести над векторами Критерии успеха:Решают задачи с векторами, оценивают решение систем в группах.

Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.

 

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.

3 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тема: Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Цель: Определение уровня овладения знаниями.

Рассмотреть движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Задачи:1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Изучение движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Самостоятельная работа по выявлению: осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.

готовности к творческому применению знаний.

В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием — привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.

Модуль оценивание для обучения — формативное оценивание.

Обучение талантливых и одаренных. Лидерство. ИКТ

Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы АЗадания на анализ и синтез для продвинутых учеников — задания группы В из книги Кирика. Критерии успехаученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

По результатам самостоятельной работы.организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.

 

4 Тип урока:Урок изучения новой информации через углубление и расширение темы.

Тема: Движение тела, брошенного горизонтально.

Цель: Рассмотреть движение тела, брошенного горизонтально

Задачи:1.Анализ домашней работы.

2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия ускорения

3. Решение проблемы: дальность полета, высота поднятия тела, брошенного горизонтально.

 

Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.

обучение талантливых и одаренных.

Стратегии: Зигзаг,

Бортовой журнал.

 

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.решение заданий Осуществляют взаимооценивание групповых работ — обмен решениями.выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.

 

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
5 Тип урока: Урок изучения новой информации через углубление и расширение темы.Тема: Описание движения точки по окружности.

Цель: Сформировать основные понятия при криволинейном движении.

Задачи:1. Анализ домашней работы.

2. Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление дальности полета, высоты поднятия тела, брошенного горизонтально.

3.Решение проблемы: криволинейное движение

1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.

Модули: Обучение тому как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.

Критическое мышление- стратегии:

Круглый стол, Рефлексия: Вопросы, требующие многовариантного ответа

Знания, понимание, применение для всех учащихся.  Критерии успехаученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.

Рефлексия: Я достиг цели, потому что…

Я на пути к достижению, потому что…

Я не смог достичь цели, потому что……

Проверка тетрадей с домашними работами.

Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций

6 Тип урока: Урок закрепления пройденного и изучение нового  материала.Тема: Практическая работа: решение расчетных, качественных, экспериментальных задач.

Цель: закрепить навыки решения задач на кинематику

Задачи:1.Актуализация ЗУН -устные упражнения.

2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.

3. Умение описания движения тел по кинематическим уравнениям.

1.Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах

Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.

ИКТ — работа на интерактивной доске, учащихся в группах Лидерство – наблюдение за деятельностью.

Критическое мышление — стратегии: Шесть шляп, Рефлексивная мишень

Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.Решение графических заданий Критерии успехаученик справится с заданиями трех уровней сложности.

Заполняют листы самооценивания.

Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.

Самооценивание выполнения самостоятельной работы.

Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.

Рефлексивная мишень

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сабақ жоспарлар сайты ЖОСПАР.КЗ
Добавить комментарий